Как сделать каркас для вагонки

Монтажа обрешетки под вагонку своими руками

Общий принцип изготовления обрешетки под вагонку своими руками, думаю, понятен. Теперь остается рассмотреть его наглядно, со всеми тонкостями монтажа рейки в плоскость и уровень. Чтобы проще было понять этот процесс, рассмотрим его по пунктам, в порядке проведения операций.

  1. Задаем плоскость. Самое главное здесь – правильно определить отступ обрешетки от стены или потолка. Проще всего сделать это с помощью уровня. Его нужно установить на прилегающую к обшиваемой плоскости стену, на которой и отступить порядка 2,5 см, после чего в этом месте согласно все тому же уровню отчертить четкую вертикаль. Так нужно поступить с одной и с другой стороны плоскости. Дальше все просто – берем отбивочный шнур с синькой и соединяем эти две вертикали по полу и потолку. Таким образом мы получаем четкую разметку плоскости, согласно которой будем производить следующую операцию.
  2. Крепим брус по периметру согласно сделанной ранее разметке. Тут сложного ничего нет, самое главное – устанавливать брус относительно линии. Просто прибиваем дюбелями или привинчиваем саморезами, в зависимости от материала, из которого изготовлена обшиваемая стена.

    Обрешетка стен под вагонку фото

  3. Натягиваем маяки. Здесь тоже сложного ничего нет. Слева направо или, наоборот, справа налево – от крайнего бруса до крайнего натягиваем прочные нитки. Завинчиваем в брус небольшие саморезы, приматываем нитки и натягиваем их. Это получится плоскость для установки всех несущих брусков обрешетки – так сказать, маяки, относительно которых будет производиться их установка. Штуки три нитки будет вполне достаточно для того, чтобы правильно соблюсти плоскость обрешетки. Также здесь следует отметить, что нити должны натягиваться в том же направлении, в котором будет производиться крепление вагонки. То есть если панели будут располагаться горизонтально, то и нити нужно тянуть горизонтально – соответственно, брус обрешетки будет монтироваться поперек натянутых нитей.
  4. Устанавливаем несущие рейки. Для начала лучше произвести разметку. Сначала наметить места установки соединительных брусков, а потом, начиная с любой стороны стены, через каждые полметра нарисовать метки для основной массы брусков обрешетки. Дальше все по порядку – брусок за бруском. Сначала крепим один край к нижнему брусу периметра (саморезами наискось), потом подбираем подкладки так, чтобы брус едва касался нитей, фиксируем его верхний конец. Если длины хватает до самого верха, то просто крепим его таким же способом, как и внизу. После того как два края бруса будут зафиксированы, устанавливаются промежуточные крепежи. Шаг их установки составляет порядка 80 см.

В принципе, это весь монтаж обрешетки под вагонку – все остальные бруски устанавливаются аналогичным образом. Единственное, что здесь следует добавить, так это сказать о том, что крепление должно быть качественным – обрешетка должна быть жесткой. Никаких люфтов, шатаний здесь не допускается. После того, как несущий каркас будет готов, сразу же можно приступать к установке отделочного материала. Как это делается правильно, можно прочесть в статье «Монтаж вагонки своими руками».

Автор статьи Александр Куликов

Ничего сложного в подборе крепежных деталей нет. Но подробно разобрать эту тему все-таки нужно, ведь есть множество нюансов, которые помогут облегчить этот процесс и сделать его более эффективным.

Первое, что стоит запомнить – использование саморезов и шурупов при строительстве каркасной постройки неприемлемо. Объясняется это просто. Нагрузка таких конструкций идет на срез, а вышеупомянутые крепежи работают на растяжение. Применяя шурупы и саморезы, вы не получите нужного результата, а лишь потратите время и деньги. Хоть некоторые строители уверены в обратном, не стоит поддаваться непрофессиональному мнению.

На срез отлично срабатывают гвозди, если речь идет о несущей конструкции. Их сложно резать и стоят они недорого, в сравнении с другими креплениями.

На рынке стройматериалов фигурируют металлические угловые стойки и множество их разновидностей. Нужно отметить, что для аматоров такие детали весьма удобны, а вот профессионалы их используют крайне редко и только для временного крепления. Применение уголков в качестве постоянного элемента финансово невыгодно и работа с ними отнимает больше времени, чем с гвоздями.

Поэтому определяясь, чем будет проще осуществлять фиксацию каркаса, стоит конструктивно оценивать свои возможности. Оптимальный диаметр гладких гвоздей 3.1 — 3.5 мм, длина – 80 мм, если доска толщиной 40 мм и 90 мм, если пиломатериал 50 мм. Для обрешетки стен или пола лучше использовать не гладкие гвозди, а винтовые или ершеные. Для обшивки потолка вагонкой можно применять саморезы длиной 50-70 мм.

Начальным этапом будет обработка древесины для каркаса антисептиком и антипиреном. Таким образом вы защитите конструкцию от гнили, вредителей и повысите пожароустойчивость.

После того, как все материалы подготовлены, выполняем работы по монтажу. Брусья закрепляем в направлении перпендикулярно тому, как после будет крепиться вагонка. Шаг между брусьями должен составлять не менее 60 и не более 100 см. Установить их нужно таким образом, чтобы нижняя грань была строго параллельна полу и на одном уровне с остальными изделиями. Проверяется это с помощью водяного уровня.

Первыми крепятся два бруса с противоположных сторон помещения на расстоянии в 10-15 см от стены. Проверяем уровень по всей длине изделия, а не только по краям, – это важно. Между установленным брусьями, по нижнему краю протягивается веревка или леска. Ориентируясь по линии натянутой веревки, устанавливаются остальные изделия. Монтаж осуществляется с шагом в 60 см (или другое, выбранное вами расстояние).

Для более надежного крепежа каркаса можно поставить перемычки между основными брусьями. Делаются они из того же материала. Нарезаются ровные бруски длиной, равной шагу установленных элементов. Крепится усиление, начиная с середины и только там, где подразумевается дополнительная нагрузка на каркас. На этом, можно считать завершенной стадию подготовки к монтажу вагонки.

Как сделать каркас для вагонки

Далее следует сами отделочные работы. Перед тем, как начать монтаж, отмерьте, разметьте и обрежьте вагонку по размеру. После чего, по очереди каждый элемент прикладывается к стене, выравнивается уровнем и прибивается гвоздями или другими, выбранными вами крепежами. Если по окончанию работ у вас образовались зазоры между полом или потолком, прибейте плинтусы и уголки, которые отлично скроют все недостатки. Важный момент – вагонку нужно прибивать шипом вперед в нижний шип, который находится позади.

Завершающий этап – привести внешний вид обшивки в порядок. Отшлифуйте всю поверхность наждачной бумагой, очистите ее от пыли и других строительных отходов, покройте грунтовкой. Потом снова нужно пройтись наждачкой, так как после пропитки дерево становится шершавым. Залакируйте поверхность.

В современном строительстве используют несколько типов материала для изготовления обрешётки, но мы ознакомимся с самыми распространёнными изделиями. Первое место по популярности занимает известное всем дерево.

Для изготовления каркаса под вагонку применяются бруски квадратного сечения с размером стороны от 2,5 до 5 сантиметров. При выборе подобного материала следует помнить, что рейки должны выдерживать нагрузку от покрытия и не забирать полезного пространства комнаты. Поэтому для фиксации лёгких планок подбирайте рейки небольшого сечения.

Несмотря на распространённость деревянных направляющих у таких изделий есть свои недостатки:

  • воспламеняемость;
  • недостаточная устойчивость к воздействию влаги;
  • возможность повреждения поверхности грибком и плесенью.

Улучшить технические характеристики дерева можно путём пропитки изделий антисептиками и антипиренами.

Улучшенными свойствами обладает металлический профиль. Он выполнен в виде оцинкованного уголка, не боится влаги и резких перепадов температур, не гниёт и не коробится. Единственным недостатком таких изделий следует назвать высокую стоимость.

На начальной стадии установки каркаса необходимо провести разметку стен для установки металлического профиля или деревянных реек. Для этого обычно используется карандаш (мел) и строительный уровень. Сначала определяются с расположением вагонки, оно может быть горизонтальным или вертикальным. В соответствии с выбранным способом крепления планок подбирают метод фиксации каркаса. В любом случае направляющие монтируются перпендикулярно к фиксации отделки.

Теперь нужно обработать деревянные рейки и стены противогрибковыми препаратами и провести разметку базовой поверхности. Шаг направляющих каркаса подбирают кратным 40…60 сантиметрам. Чем больше будет элементов в обрешётке, тем прочнее конструкция.

Для получения качественного идеально выровненного каркаса используется строительный уровень. Этот прибор позволяет точно выставить рейки по линиям разметки. Для выравнивания направляющих в одной плоскости в нижней и верхней части стены натягивают леску по показаниям строительного уровня. В дальнейшем бруски подгоняют под шнур, в местах провисания изделий устанавливают деревянные клинья, которые прикрепляются к основанию саморезами.

Процесс установки деревянной обрешетки под вагонку проходит по следующему алгоритму:

  1. Обрабатываем деревянные изделия антисептиком.
  2. Наносим разметочные линии на стене.
  3. Для создания ровной плоскости закрепляем профиля в верхней и нижней части стены, затем по углам помещения.
  4. Когда все элементы будут зафиксированы приступаем к монтажу горизонтальных или вертикальных реек.

Каждый из элементов устанавливаем по показаниям строительного уровня. При необходимости под направляющие в местах значительных зазоров со стеной подкладываем кусочки пластика. Можно использовать для этого и деревянную щепу, но она не выдержит продолжительной эксплуатации. Для надёжности крепления каркаса рекомендовано использовать саморезы разной длины.

Вся электропроводка под каркасом укладывается в гофру, что предотвратит возможное возгорание материала.

Чтоб придать деревянной обрешётке устойчивость к воздействию влаги все профили пропитывают водоотталкивающим раствором.

  1. Задаем плоскость. Самое главное здесь – правильно определить отступ обрешетки от стены или потолка. Проще всего сделать это с помощью уровня. Его нужно установить на прилегающую к обшиваемой плоскости стену, на которой и отступить порядка 2,5 см, после чего в этом месте согласно все тому же уровню отчертить четкую вертикаль. Так нужно поступить с одной и с другой стороны плоскости. Дальше все просто – берем отбивочный шнур с синькой и соединяем эти две вертикали по полу и потолку. Таким образом мы получаем четкую разметку плоскости, согласно которой будем производить следующую операцию.
  2. Крепим брус по периметру согласно сделанной ранее разметке. Тут сложного ничего нет, самое главное – устанавливать брус относительно линии. Просто прибиваем дюбелями или привинчиваем саморезами, в зависимости от материала, из которого изготовлена обшиваемая стена.
    обрешетка стен под вагонку фото

    Обрешетка стен под вагонку фото

  3. Натягиваем маяки. Здесь тоже сложного ничего нет. Слева направо или, наоборот, справа налево – от крайнего бруса до крайнего натягиваем прочные нитки. Завинчиваем в брус небольшие саморезы, приматываем нитки и натягиваем их. Это получится плоскость для установки всех несущих брусков обрешетки – так сказать, маяки, относительно которых будет производиться их установка. Штуки три нитки будет вполне достаточно для того, чтобы правильно соблюсти плоскость обрешетки. Также здесь следует отметить, что нити должны натягиваться в том же направлении, в котором будет производиться крепление вагонки. То есть если панели будут располагаться горизонтально, то и нити нужно тянуть горизонтально – соответственно, брус обрешетки будет монтироваться поперек натянутых нитей.
  4. Устанавливаем несущие рейки. Для начала лучше произвести разметку. Сначала наметить места установки соединительных брусков, а потом, начиная с любой стороны стены, через каждые полметра нарисовать метки для основной массы брусков обрешетки. Дальше все по порядку – брусок за бруском. Сначала крепим один край к нижнему брусу периметра (саморезами наискось), потом подбираем подкладки так, чтобы брус едва касался нитей, фиксируем его верхний конец. Если длины хватает до самого верха, то просто крепим его таким же способом, как и внизу. После того как два края бруса будут зафиксированы, устанавливаются промежуточные крепежи. Шаг их установки составляет порядка 80 см.

Необходимые материалы и инструменты для работы

Для упрощения монтажа деревянной или стальной обрешётки нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы:

  • деревянные рейки определённого сечения или металлический оцинкованный брус;
  • саморезы (дюбеля);
  • ножовка или лобзик для обрезки вагонки;
  • болгарка, используется для подрезки металлического профиля;
  • топор;
  • электродрель для сверления отверстий под дюбеля;
  • рулетка и карандаш;
  • шнур;
  • строительный уровень;
  • отвёртка или шурупровёрт на аккумуляторе;
  • антисептики и антипирены для обработки дерева от гниения, появления грибка и плесени.

При использовании деревянного бруса для устройства обрешётки под вагонку выбирайте только качественные изделия. На их поверхности не должно быть сколов, сучков и трещин. От качества материала каркаса будет зависеть долговечность всего покрытия. Решающим фактором здесь считается влажность. Этот показатель для древесины не должен превышать 16% иначе материал будет деформироваться во время эксплуатации, что приведёт к появлению неровностей на обшивке.

монтаж обрешетки под вагонку фото

Направляющие каркаса закрепляются на кирпичной или бетонной стене при помощи дюбелей. Для фиксации на деревянное основание будет достаточно саморезов. Для упрощения работы по монтажу обрешётки под вагонку необходимо использовать шурупы нужной длины, а также подкладывать деревянные клинышки под рейки в местах провисания.

Естественно, перед тем как преступить к установке каркаса, следует определиться из какого материала он будет выполнен. Во внутренних отделочных работах применяется два вида обрешетки: металлический профиль и деревянный брус.

Обрешетка – важный элемент при обшивке, ведь с ее помощью выравниваются все неровности стен и потолка. К тому же, во время монтажа каркаса можно утеплить постройку минеральной ватой или аналогичным материалом. Особенно актуально это для бревенчатых домов.

Чтобы быстро разобраться с подходящим материалом для обрешетки, рассмотрим все недостатки и достоинства обоих вариантов.

Металлический профиль. Плюсы:

  • идеально ровный;
  • не деформируется;
  • долговечен.

Минусы:

  • высокая цена;
  • неудобен в монтаже.
  • экологически чистый;
  • удобен в работе;
  • невысокая стоимость;
  • универсален в строительстве.
  • Минусы:

    • менее долговечен;
    • имеет неровности.

    Выбор материала для каркаса зависит от того, из чего изготовлена вагонка и условий эксплуатации. К примеру, для влажных помещений, таких как кухня или ванная лучше использовать металлический каркас и МДФ вагонку. Для более стабильных климатических условий, в комнату, балкон или коридор подойдет натуральная древесина.

    И так, с материалом для каркаса мы определились, следующим этапом будет монтаж. Сейчас нам предстоит рассмотреть виды крепежей и выбрать самый оптимальный вариант для обрешетки деревянной конструкции.

    Как сделать каркас для вагонки

    Выбор материала — это весьма ответственный момент. Не советую на нем экономить, если только вы не собираетесь заняться отделкой сарая из подручных средств. В дальнейшем качество материала подготовленного под обрешетку скажется на последующей отделки, и сильно сэкономит вам время.

    • Стоит отметить такой момент, что в том случае, если вы собираетесь заняться утеплением балкона или лоджии, то металл для обрешетки применять не рекомендуется, так как он лучше проводит холод, нежели дерево, и балкон с металлической обрешеткой потребует дополнительного использования теплоизоляционного материала. 
    • Но в то же время металл более прочный, чем дерево, и разница температур и перепады влажности в помещении балкона ему не страшны, в то время как деревянную конструкцию может «повести», а она потянет за собой всю стену.

    Если Вы все-таки предпочтете деревянную обрешетку под вагонку, то хорошим тоном было бы пропитать все рейки и стоевые бруски, какой-нибудь защитной пропиткой для древесины. Хуже не будет (но почему-то многие забивают на этот шаг). Часто для монтажа обрешетки берут деревянные рейки и бруски, которые остались неиспользованными в ходе предыдущего ремонта.

    Если таковых нету, то посчитав необходимое их количество, есть смысл их приобрести. Рейки, как и бруски чем тоньше тем лучше в плане экономии внутреннего пространства, но и о прочности с надежностью забывать нельзя.

    Прежде чем приступать к непосредственному монтажу обрешетки на балконе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Если решено делать обрешетку из деревянных реек и брусков и вы все-таки решили обработать древесину, какой-либо пропиткой, то дайте время ей полностью высохнуть.

    Монтаж обрешетки следует начинать с выставления вертикальных стоек. Которые, как правило, монтируются вдоль всего парапета и в углах балкона (лоджии). Стойки призваны скрепить всю конструкцию в единое целое и не дать ей «расползтись». Следующим этапом идет крепеж горизонтальных реек с шагов 40 — 50 мм. Можно начать от пола и наверх.

    • стойки друг от друга, старайтесь делать с шагом не больше 1 м
    • горизонтальные с шагом 40 — 5о мм
    • если нет необходимости в вертикальных стойках, то горизонтальные рейки крепятся непосредственно на стену (бетон, кирпич)
    • на потолок же, делают обрешетку, как правило из трех рядов реек, вдоль остекления, по середине потолка и вдоль стены с балконным блоком 

    Крепление вертикальных стоек осуществляется с помощью дюбелей и саморезов, непосредственно к парапету и стенам лоджии. С балконом такой вариант крепления, как правило не пройдет (всему виной парапет). В такой ситуации, как вариант, крепить стойки придется в пол и уже установленный подоконник с помощью не больших уголков. Если конструкция парапета позволяет, то можно и к нему закрепиться.

    Первая же горизонтальная рейка крепится на расстоянии 1 см или чуть более от пола (это зависит от первоначального уровня самого пола). Образовавшееся пространство можно будет запенить строительной пеной, что, во-первых, позволит зафиксировать конструкцию, а во-вторых — обеспечить дополнительную теплоизоляцию, поскольку стыки стены, парапета и пола на балконе часто бывают не плотными.

    Расстояние между стеной балкона и рейкой обрешетки определяется толщиной вертикального (стоевого) бруска, из которого делается обрешетка (фото). Если планируется поместить в обрешетку теплоизоляционный материал или провода, то может потребоваться больше места. Таким образом, Вам придется либо брать брусок большей толщины, либо подкладывать под бруски специальные вставки.

    монтаж обрешетки под вагонку фото

    Такие вставки также могут пригодиться, если первоначальная стена балкона очень неровная и требует выставления по вертикали. Стоит отметить, что в таком случае наилучшим выбором материала для обрешетки станет металлический профиль. Такой какой используется для монтажа гипсокартона. Но для людей, которые никогда не имели дело с монтажом металлоконструкций, сначала следует потренироваться. Хотя сложно в этом ничего нет.

    Обрешетка под вагонку сделанная своими руками — это довольно трудоемкое мероприятие. Но при должном подходе, вы добьетесь необходимого результата. Маленький совет в конце — для данного занятия лучше выбрать теплое время года, когда температура и влажность на улице и в помещении не сильно отличается (это касается монтажа обрешетки из дерева). Также Вам не придется работать в верхней одежде, боясь простудиться.

    Разметка поверхности под каркас

    1. Сначала в верхней и нижней части стены натягиваем шнур, который будет служить ориентиром для направляющих.
    2. Наносим на стене разметочные линии через каждые 40-60 сантиметров и устанавливаем по их направлению металлические подвесы.
    3. Эти детали закрепляются на базовой поверхности при помощи дюбелей или саморезов.
    4. Теперь можно переходить к установке металлического профиля для каркаса. Верхнюю и нижнюю сторону каждого элемента подгоняют под шнур и закрепляют на обхватах шурупами.
    5. Теперь необходимо проверить положение направляющего строительным уровнем и провести фиксацию в местах установки подвесов.

    Для упрощения работ по выравниванию каркаса обрешетки рекомендовано использовать лазерный нивелир. Лучи этого прибора будут служить ориентиром для установки профилей.

    Технология крепления каркаса

    Закрепление вагонки на каркасе зависит от типа материала и вида направляющих. Так фиксация отделки на металлическом профиле происходит при помощи саморезов.

    Пластиковые изделия к деревянным деталям закрепляют скобами степлера, а деревянные материалы фиксируют гвоздями.

    Для получения идеальной поверхности используются кляймеры. Такие детали фиксируются в деревянных или стальных направляющих шурупами. Выступающая часть кляймера надёжно удерживает паз вагонки. Чем больше фиксаторов удерживают конкретное изделие, тем прочнее будет покрытие.

    (Visited 1 906 times, 1 909 visits today)

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector