Особенности строительства передвижной бани

Вопросы устойчивости прицепа

Прибыв на место отдыха, вы, если это будет нужно, отцепите баню от автомобиля. Чтобы отцепленная конструкция сохраняла свою устойчивость, необходимо создать несколько дополнительных подпорок. Оптимально, когда одна подпорка устанавливается по центру прицепа и остальные по его углам.

Хороший вариант продемонстрирован на следующем фото.

Реализация задумки выполняется следующим образом:

  • к нижней металлической части прицепа любым удобным способом, будь то сварка, крепежные болты и т.п. фиксируется т.н. «ушко». Можете сделать его самостоятельно, согнув отрезок арматуры по размерам опоры;
  • в качестве опоры использована металлическая труба. При желании можете купить сваю для фундамента и нарезать ее на опоры требуемой длины (около 1 м будет достаточно). Свая диаметром 15 см способна выдерживать нагрузку порядка 1 т. Если используется полая труба, ее нижний край лучше закрыть, приварив плоскую металлическую пластину – так опора не будет грузнуть в грунте по месту остановки;
  • в опоре проделано несколько сквозных отверстий с примерно равным шагом. Можно просверлить обыкновенной дрелью.

Порядок использования опоры следующий:

  • труба опускается на нужную высоту до упора в основание;
  • в отверстие в трубе, расположенное под «ушком», прикрепленным к прицепу, вставляется любой прочный металлический штырь, к примеру, отрезок арматуры;
  • опора фиксируется за счет упора в основание и штыря;
  • обеспечивается достаточная устойчивость прицепа.

Особенности строительства передвижной бани

Еще более удобный вариант – фиксация с помощью крепежной петли. Выглядит она так.

Принцип действия такой же, как и в предыдущем случае, но здесь штырь/болт проходит не только через трубу, но и через отверстия в петле, что обеспечивает еще более высокое качество фиксации и лучшую устойчивость опорных ног.

Собравшись уезжать, вы попросту достаете штырь, поднимаете трубу вверх и вставляете фиксатор в подходящем месте, чтобы трубы не падали на время транспортировки.

Центральную опору можно изготовить по такому же принципу, но ее фиксация в данном случае будет обеспечиваться силами другой петли. К примеру, такой как на следующем изображении.

В продаже доступны петли, способные выдерживать разную нагрузку, вплоть до 1500 кг и выше. Чтобы было удобно опускать и возвращать в исходное положение центральную опору, к ней можно привязать шнур. Также данные действия можно приловчиться выполнять с помощью палки подходящей длины.

Если нет желания заниматься проведением мероприятий, направленных на реализацию вышеописанного способа, воспользуйтесь простым «дедовским» методом, соорудив опоры из кирпичей, блоков или других подходящих элементов.

На практике подобное решение будет иметь примерно следующий вид.

Только в вашем случае конструкция будет иметь колеса, следовательно, высота подпорок заметно уменьшится по сравнению с примером на фото, а вместо бесхозного прицепа будет установлена симпатичная перевозная баня.

Способ прост и быстр в реализации, но имеет существенные недостатки. Во-первых, ввиду ограниченности по высоте, соорудить центральную подпорку будет проблематично. Придется либо отказаться от нее, либо каждый раз залазить под прицеп ползком. Во-вторых, придется постоянно тратить время на выкладку и последующую разборку опор, да еще и отводить место для их хранения и транспортировки, что вряд ли будет слишком удобно в условиях ограниченности внутреннего пространства перевозной бани. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение вышерассмотренному варианту с откидными/подъемными металлическими подпорками.

Прежде всего, нужно определиться с выбором оптимального энергетического ресурса для работы печки. При самостоятельном обустройстве рекомендуем отдавать предпочтение либо дровам, либо электричеству.

Но есть у электрической печи большой недостаток, выплывающий из особенностей используемого ею энергетического ресурса: нужно подключение к электросети. Вариант один: покупка генератора. Очень удобно, но дорого как на стадии приобретения, так и во время использования.

Твердотопливная же печь хоть требует большего внимания на стадии установки и более трепетного отношения к вопросам безопасности по ходу эксплуатации.

Естественно, именно Россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна.

передвижные бани на колесах


Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.

В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек.

В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:

  • все функциональные элементы должны соотноситься пропорционально;
  • заявленные размеры должны быть точны, чтобы строительных материалов хватило и не пришлось затрачивать лишние денежные средства;
  • проект должен учитывать ряд параметров: нагрузка на колесные оси, масса конструкции, необходимая мощность печи с учетом размеров.

До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.

При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.

В парилке необходимо установить электрическую каменку или металлическую дровяную печку (для нее нужно отдельное основание). Для аккумулирования тепла и создания пара ее нужно снабдить отделением для камней, которые, прежде чем использовать в бане, необходимо проверить. Для этого растопите печь, накалите камни. После 500-600 градусов из них начинает выгорать сажа.

Налейте на камни горячую воду: градусов 70 (ни в коем случае не холодную – камень треснет), начнет выделяться пар. Здесь главное определить: пар чистый или с примесью. Для этого можно повесить перед камнями белую простыню и, после того как пар рассеется, посмотреть, чистая она или нет. Если же на простыне обнаружится грязь, сажа – такой камень лучше убрать, в нем много летучих фракций вредных для организма. Выберите лопнувшие и рассыпавшиеся камни и оставьте наиболее прочные.

На потолке сделайте проём для дымохода. Защитите места его прохождения от возгорания. Нужно учесть, что от дымоотвода до деревянных деталей должно быть не менее 38 сантиметров.

Длина печного дымохода имеет немаловажное значение. Слишком короткий будет перегреваться и не даст нужной тяги. Очень хорошо зарекомендовали себя двухконтурные дымоотводы типа «сэндвич»: они более пожаробезопасны и из них быстрее испаряется вредный для печи конденсат. На дымоходную трубу обязательно установите бак для воды – это самый быстрый и экономичный способ нагрева воды.

Для парной нельзя использовать такие материалы, как линолеум или деревянные плиты, так как при нагревании воздуха они выделяют вещества, плохо отражающиеся на здоровье человека. То же самое относится и к пластику. Не рекомендуется и отделка плиткой, так как она при высоких температурах может растрескаться, а прикоснувшись к ней, можно получить сильные ожоги.

Внешнюю теплоизоляцию необходимо производить в такой последовательности (снаружи внутрь):

  • наружная отделка;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • полимерный гидробарьер, надетый на бытовку.

Для безопасного использования бани следует позаботиться о высококачественной вентиляционной системе. При этом необходимо придерживаться правила: приток свежего воздуха всегда должен располагаться ниже оттока использованного. Если же вентиляция в бытовке организована неправильно, то в парной вы начинаете вдыхать уже то, что из вас выходит и, в итоге, чувствовать дискомфорт.

Нюансы укрепления конструкции

В этом плане выбор не столь впечатляющий, как в случае с традиционными стационарными постройками. Доступные варианты рассмотрены в таблице.

Баня на колесах

Таблица. Варианты конструкций перевозных мобильных бань

Вариант конструкции Описание
Большая мобильная баня из готового прицепа

Большая мобильная баня из
готового прицепа

В данном случае владелец поступил достаточно умно: под парильню был отведен готовый прицеп. Оптимально подойдет широко распространенная в советские времена конструкция с надписью «Люди» — такой транспорт использовался для развозки военнослужащих, сотрудников различных предприятий и т.д.
Преимущества очевидны:
— экономия на материалах для возведения коробки;
— более высокая скорость выполнения работы.
Задача сводится к внутреннему благоустройству прицепа в соответствии с характерными особенностями парилки.
Важно учитывать один важный нюанс: прицепная конструкция изготавливается из металла. Этот материал в высокой степени подвержен температурным деформациям. Чтобы избежать сопутствующих данному моменту неудобств, нужно выполнить качественную теплоизоляцию конструкции.
Просторная перевозная парилка из бруса/сруба

Просторная перевозная парилка из бруса/сруба

Нет подходящего готового прицепа для транспортировки людей? Обратите внимание на этот вариант. Применяется обычный автомобильный прицеп. Коробка парильни возводится из сруба (для мощных транспортных средств с соответствующими прицепами) или бруса (каркас из легкого бруса с обшивкой, подойдет для транспортировки силами легкового автотранспорта).
Габариты готового помещения зависят, во-первых, от размеров имеющегося прицепа и допустимых нагрузок на него, во-вторых, от возможностей транспортного средства. Если хочется иметь в распоряжении большую мобильную баню, лучше отдавать предпочтение машинам типа КАМАЗ, ГАЗ и другим грузовикам – их мощности хватит для транспортировки просторных построек. Единственный момент – ограничения по высоте все равно будут присутствовать. На практике делать такие бани высотой более 180-190 см не рекомендуется – будет сложно выдержать центры тяжести, ввиду чего увеличится риск переворачивания конструкции во время транспортировки или при использовании по месту дислокации. Отдельно информация о центрах тяжести будет приведена далее.
Компактная перевозная баня

Компактная перевозная баня

При отсутствии грузовой машины и/или подходящего прицепа, можно сделать компактную баню размерами примерно до 2х3 м. Подобную конструкцию сможет без особых затруднений перевозить обычный легковой автомобиль. Правда, большой компанией в такую парилку не сходишь – доступного пространства хватит максимум на 2-3 человек, и это, пожалуй, единственный недостаток подобной бани.

Баня представляет собой помещение, расположенное на специальной платформе. В качестве колесной базы может выступать грузовой транспорт (ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗ), микроавтобус, автобус и легковое авто.

Существуют два варианта конструкции: баня крепится вместо кузова авто (баня-прицеп) или загружается на платформу, ее отвозят в нужное место и устанавливают на землю. Передвижная баня может быть прицепом машины.

Несмотря на то, что обычно она имеет компактные размеры, такая баня имеет все необходимое для проведения парильных процедур. Печь в бане может быть трех видов: на дровах, газовой и электрической.

Специализированные компании предлагают купить баню-прицеп на колесах, но поскольку она является новшеством, нужно учитывать, что цена подобного агрегата будет высокой.

В крупных городах на мобильных банях сегодня делают бизнес. Для этого покупают баню и предлагают парильные услуги в черте города. Но стоимость их довольно высока.

Для тех, кто планирует часто пользоваться баней, лучший вариант – сделать баню на колесах своими руками. Имея определенные навыки и соблюдая последовательность процессов, можно справиться со строительством самому.

К тому же в любой момент времени ее можно поставить на своем участке и использовать как стационарную.

Примеры внутренней планировки перевозных мобильных бань

Проект можете сделать самостоятельно, заказать у специалиста с соответствующей квалификацией или взять за основу готовое решение, к примеру, представленное на следующем изображении.

Размеры этой перевозной мобильной бани составляют 3х2,42 м. Высота выдержана на уровне 180 см. Для обеспечения достаточной эффективности воздухообмена конструкция укомплектована двумя оконными проемами – по одному на каждое внутреннее помещение.

Внутри баня выглядит следующим образом.

Внутреннее пространство разграничено на 2 помещения: метровый предбанник-раздевалку и двухметровую парилку. Вполне удобная и простая конфигурация. Единственная сложность может возникнуть с мытьем посетителей после похода в парилку – организовать полноценную душевую несколько проблематично. Возможный вариант – сделать сливное отверстие в полу. Планировка подобной бани показана на изображении.

Но в данном случае ухудшатся теплоизоляционные и другие значимые эксплуатационно-технические характеристики парилки. Чтобы этого не случилось, придется монтировать под прицепом бак для приема использованной воды, а после сливать стоки непосредственно из этого бака.

Особенности строительства передвижной бани

Вариант неплох, но требует дополнительных вложений на свою реализацию и увеличивает вес постройки. Наряду с этим, бак может выступить в качестве противовеса банной печи. Для этого достаточно установить его на стороне прицепа, противоположной по отношению к печке.

Есть более оптимальное и удобное в своей реализации решение, о нем будет рассказано позднее в разделе о финишном обустройстве перевозной парилки.

Функции центров тяжести в мобильной бане с предложенной планировкой ложатся на печь и потолок. Противовесом будет выступать приступок, монтируемый по месту остановки.

Мобильная баня: разновидности

Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:

  • полки – должны быть максимально широкими, а по конструкции: откидными или выдвижными;
  • скамейка для отдыха;
  • емкости для холодной и нагретой воды;
  • в качестве дополнительных помещений можно создать душевую и даже биотуалет;
  • при наличии достаточного пространства можно установить барную стойку, подвесить современный телевизор и т.д.

В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.

Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.

Этим термином называют временное мобильное сооружение, которое служит вспомогательным помещением для бытовых нужд. Обычно их приобретают перед началом строительства дома на земельном участке. В бытовках можно расселить рабочих или же использовать под склад для хранения стройматериалов.

По типу изготовления такие строения делят так:

  • сборно-разборные вагончики;
  • мобильные сооружения, которые делаются из блок-контейнеров.

Под мобильностью подразумевают легкую транспортировку строения с одного места на другое на собственных колесах либо при помощи прицепа. Но понятие мобильности вобрало в себя, помимо возможности перемещения домика, и его трансформируемость. То есть бытовку можно превратить в любое помещение, например, в баню.

Эти строения могут быть деревянными и металлическими. Сборка их производится при помощи разных технологий. Поэтому их делят по этим признакам на несколько типов.

Разновидности строений

Они бывают такими

Характеристики

Деревянно каркасными. Имеют каркас толщиной более 5 см. Обшиты качественными и экологичными материалами. Теплоизоляционный слой 50 мм.
Деревянно щитовыми. Самые дешевые по стоимости. Состоят из каркаса с сечением до 5см и обшиты ДСП, ДВП или фанерой. Утепление минимальное или вовсе отсутствует.
Деревянными из бруса. Это сруб из брусьев не менее 10 х 10 см, между которыми уложен межвенцовый утеплитель. Не требует дополнительной отделки.
Металло-каркасными. Сделаны из деревянного каркаса, обшитого профлистом. Внутри используется вагонка. Пространство между внутренней и внешней отделкой заполняется теплоизоляционным материалом толщиной не менее 5 см.
Металлическими блок-контейнерами. Это монолитное металлическое строение. Изнутри облицовывается деревянной вагонкой, под которым проложен толстый слой утеплителя. Обладает отличными теплогидроизоляционными характеристиками.

Чтобы обычную бытовку превратить в баню, необходимо позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок парилки из бытовки должны формироваться по принципу пирога: наружная обшивка, слой гидроизоляции, теплоизоляция, толщиной не менее 5 см, пароизоляционная пленка, внутренняя отделка.

У бани из вагончика много достоинств.

  1. Возможность возведения в любое время года.
  2. Нет необходимости в разрешении строительства.
  3. Не требует серьезных финансовых затрат.
  4. Быстро прогревается.
  5. Выдерживает землетрясения до 9 баллов.
  6. Малые сроки строительства.
  7. Не требует мощного фундамента.
  8. Возможность перевозить с места на место.
  9. Небольшие требования к качеству.
  10. Нетребовательность к почве.
  11. Занимают мало места на участке.
  12. Надежность и долговечность.

К недостаткам бани из бытовки относятся ее маленькие внутренние размеры, что исключает возможность париться большой компанией. Из-за своего легкого веса перевозные строения могут не выдержать сильного бокового ветра. Поэтому такие мобильные бани необходимо укрепить дополнительными распорками. Также такие вагончики нуждаются в неоднократной обработке различными противогрибковыми и антисептическими составами.

Необходимо выбрать тип фундамента. Некоторые владельцы парилок основание не строят, а просто расчищают, разравнивают и утрамбовывают поверхность земли. И ставят на него вагончик. Но такое сооружение быстро сгниет и придет в негодность. Бытовку лучше устанавливать на некоторое возвышение, высотой 30–40 см.

Самый бюджетный вариант – это установка вагончика на несколько кирпичей, которые будут играть роль фундамента, или на 3 шпалы, выставленных поперек будущей бани. Но если вы хотите, чтобы постройка послужила долго, то необходимо позаботиться о более капитальном фундаменте. Различают следующие типы оснований:

  • столбчатый;
  • свайный;
  • плитный;
  • ленточный.

Перед сооружением любого фундамента сначала нужно подготовить площадку. При этом лопатой необходимо снять верхний слой почвы и поверхность тщательно утрамбовать. Если бытовка будет передвижной, то достаточно установить ее на бетонные блоки с шагом 1,5 м. Для предотвращения разрушения блоков их необходимо обернуть рубероидом. Тяжелые металлические контейнеры ставят на мелкозаглубленный столбчатый фундамент с песчаной подушкой.

Особенности строительства передвижной бани

Не забудьте в фундаменте сделать продухи для вентиляции подпольного пространства. Для прокладки канализационных труб выкапывается траншея (от предполагаемого стока до сливной ямы) с уклоном 2 см на каждый метр длины. Перед тем как ставить на фундамент нижнюю обвязку каркаса бани или уже готовую бытовку, не забудьте покрыть основание гидроизоляционным материалом для защиты постройки от влаги.

Одним из важных этапов сооружения бытовки, переделанной в парилку, будет ее отделка. Она нужна не только для красоты помещения. Без правильной облицовки баня начнет неэффективно нагреваться, быстро теряя тепло. Если постройка оборудуется на основе старой бытовки, то нужно полностью сменить отделочные материалы. Они не подойдут для экстремальных условий функционирования парилки.

Дальнейшие работы состоят из следующих шагов:

  1. Проложить канализационную систему внутри бытовки со стоком в углу. Пол должен иметь уклон в сторону сливного отверстия.
  2. Провести гидроизоляцию стен, потолков, полов. Можно использовать полиэтиленовую пленку.
  3. Уложить утеплитель из экологических материалов, не подвергающихся к горению. Слой его должен быть не менее 5 см, а на потолке в 2 раза толще. Теплоизоляционные материалы, типа пенопласта, использовать в бане не стоит. От высоких температур они могут выделять вредные вещества и даже начать плавиться. Хорошо себя показала при строительстве бань каменная вата.
  4. Наложить пароизоляцию. Отличным решением будет выбор полимерной пленки с фольгой, которая защищает баню от влаги и отлично отражает тепло, удерживая ее внутри помещения, что на порядок поднимет мощность термоизоляции. Стыки нужно заклеить с помощью строительного скотча.
  5. Оббить помещение вагонкой из нехвойных пород дерева, так как они выделяют смолы. Подойдет древесина лиственных сортов.
  6. Изготовить полки или лавки. Конструкция полка зависит от размеров помещения: ступенчатая (нижний ярус выдвинут вперед по отношению к верхнему) или этажная (ярусы друг над другом). Для экономии пространства нижний лежак может быть выполнен выдвижным или откидным, а верхний — съемным. Изготавливается полок в виде каркаса из деревянного бруса размером не менее 50х50 мм, с обшивкой скамьи продольными досками толщиной порядка 30 мм. Между досками обеспечивается зазор 2–3 см для стока воды.

Важно грамотно смонтировать термостойкую электропроводку и установить освещение. Рекомендуется использовать кабель с асбестовой изоляцией, а выключатели и розетки не располагать в парилке. Монтаж электропроводки лучше производить открытым способом.

Также нужно правильно установить окна и двери, которые обязательно должны открываться наружу – во избежание несчастных случаев. Если вы слишком долго парились и вам стало нехорошо, либо из-за некачественной печки или плохой вентиляции получили дозу угарного газа, то освободить выход наружу – при правильном расположении дверного полотна – можно будет, простым движением руки толкнув дверь.

Прежде чем начинать строительство нужно грамотно составить чертеж. Можно нарисовать его от руки на листе бумаги или создать в специальной программе, преимуществом последней является возможность оценить пропорциональность будущей постройки, рассчитать количество строительных материалов и т.д.

Особенности строительства передвижной бани

Ни для кого не секрет, что русские дороги – это тяжелое испытание для транспорта, они неровные, поэтому машины постоянно раскачиваются. Чтобы баня на прицепе не перевернулась, необходимо правильно спроектировать центры тяжести – потолок и печь.

Можно ограничиться лишь парной или, если позволяет площадь будущей постройки, сделать предбанник и душ.

В бане обязательно должны быть емкости, слив, биотуалет. Окна делают небольшими или вовсе их убирают, по личному желанию, нужно также прорисовать двери.

Поскольку вы будете везти баню по дороге, не забывайте, что у нее имеются собственные габариты.

Очевидно, что подобная конструкция будет испытывать огромные нагрузки, поэтому для создания каркаса используют качественные и надежные материалы – металлические профили и ребра жесткости.

Баня на колесах: выгодное вложение денег или пустая трата средств?

После того, как вы попарились, нужно просушить помещение. Для этого достаточно оставить печь в рабочем состоянии и открыть дверь.

Перед отъездом нужно поднять бортик, убрать опоры, прикрепить баню-прицеп к машине, и можно ехать.

Каждый человек, который любит парильные процедуры, не хотел бы отказать себе в подобном удовольствии, находясь далеко от дома или дачи. Теперь у вас имеется уникальная возможность возить баню с собой, достаточно купить или сделать баню на прицепе своими руками!

Особый акцент нужно сделать на выбор подходящей печи. Ведь речь идет о сердце бани. Если вы хотите в своей передвижной бане соорудить сауну, в которой будет низкая влажность и высокая температура, то выбирайте любую каменку (желательно, конечно, компактную). Не забудьте уделить внимание пожарной безопасности: обязательно должны быть металлические пластины, негорючие прослойки.

Каждый ли может справиться со строительством бани на колесах? Непростой вопрос. При желании и должном старании все обязательно получится. Всегда можно посоветоваться с опытными строителями, которые подскажут этапы строительства, помогут выбрать материалы, не утяжеляющие конструкцию.

Однажды построив настоящую мобильную баню собственными руками, вы будете невероятно гордиться своей постройкой. Но главное — вы сможете не только установить ее на дачном участке, но и в любой момент взять с собой на отдых.

Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.

Для этого нужна самая малость:

  • свободные финансы;
  • качественные стройматериалы;
  • понимание конструкции;
  • запас технических знаний;
  • опыт в строительном деле;
  • колёсная основа для строительства.

Колёса для парилки можно поделить на две категории – прицепы и самоходные. сделанные на базе кузовов грузовиков или автобусов. Фото, видео с разнообразными видами таких авто бань можно увидеть в интернете. Готовые спецавтомобили и бани-прицепы заводского производства можно приобрести сегодня без особенных усилий.

То есть, один вариант мобильной бани может загружаться на платформу по мере необходимости, другой вариант обустроен на базе прицепа, третий вариант неотделим от автомобиля. Технология устройства бани на колёсах мало отличается от стационарных парных.

Бани – прицепы легковых автомобилей должны иметь массу, не превышающую массу тягача. Дополняющие опоры во время эксплуатации бани должны исключать раскачивание прицепа. Внутри мини – баня делится на парилку и предбанник, но не всегда имеет баки для воды.

В этом случае парковаться необходимо возле водоёмов, где можно смыть пот или набрать воды вёдрами. При необходимости воду греют на печи. Слив воды происходит через специальное отверстие прямо под колёса на землю.

Самые просторные передвижные бани – переделанные автобусы. Вместимость мобильной бани на базе салона Икарус до 15 человек. Обычно оснащены:

  • парильней на 5 человек;
  • душевым отделением;
  • автобиотуалетом;
  • стойкой видео бара;
  • комнатой отдыха.

Среди грузовиков для оборудования бани на колёсах своими руками наиболее популярны всепогодные армейские грузовики советских времён. У них высокая проходимость по бездорожью, вместимость до 6 человек, но значительный расход топлива.

Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.

Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки. рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.

Правильное внутреннее обустройство. а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.

Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева. при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.

Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.

Солнечный и весенний привет, дорогие друзья!

Любите путешествовать по миру на автомобиле? Обожаете выбираться с друзьями на природу? Нравится баловать семью изумительно-вкусной ухой и восхитительно-смачным шашлыком? Значит, Вы – истинные гурманы отдыха за городом!

Вы, наверное, знаете о существовании кемпингов, которые балуют своих гостей наличием рыбачьих пристаней, мангалов, зон для установки палаток, беседок и т. д. Всем чудесны туристические кемпинги, но их хозяева забыли предусмотреть наличие необычайно важной конструкции, без которой отдых заядлого туриста попросту немыслим. Речь идёт о парилке!

Не стоит расстраиваться из-за её отсутствия. Следует взять ситуацию в свои руки. Как? Обзавестись собственной передвижной баней! Её сооружение не потребует колоссальных вложений, особенно, если возведение выполняется своими руками и с большим желанием.

Автобаня – настоящая находка для любителей умиротворяющего отдыха на лоне природы. Хотите попариться и прыгнуть в естественный водоём? Не вопрос! Мобильная баня гармонично расположится у реки, у озера, у пруда, у ручья! Желаете организовать отдых в бане и скрыться от посторонних глаз? Да, пожалуйста!

Но они, несмотря на презрительные взгляды своих сокурсников, пыхтели над воплощением мечты в реальность. Спустя некоторое время на свет родилась автобаня. Финские студенты носились со своим изобретением как с писаной торбой, колеся по разным странам. И не зря. Экстравагантная баня пришлась по душе многим людям. Особенно её оценили россияне.

С тех пор прошло 35 лет. Мобильная парилка претерпела ряд изменений, благодаря чему стала попросту незаменимой для заядлых туристов.

Кому стоит обзавестись собственной выездной парильней? Грандиозной популярностью, как правило, она пользуется у следующих категорий людей:

  • заядлых рыболовов;
  • неутомимых охотников;
  • отважных путешественников;
  • коренных жителей городов, которые обожают отдых на природе, но не имеют дач;
  • предприимчивых предпринимателей, знающих, что банька, как бизнес, чрезвычайно выгодна.

Таким образом, выездная баня – объект, который предназначается и для организации чудесного досуга, и для ведения достойной экономической деятельности.

Особенности строительства передвижной бани

Чтобы обзавестись мобильной банькой, надо найти подходящую основу для транспортировки. Самые популярные варианты – это:

  • прицеп для легкового авто;
  • вездеход грузовик – ГАЗ/УРАЛ/ЗИЛ;
  • рама-платформа на колёсах;
  • автобус/микроавтобус – Икарус/ПАЗ/ГАЗель.

Банька, возведённая на прицепе, является идеальным вариантом для тех людей, которые желают обзавестись мобильной парильней для собственного использования за городом. При таком основании вес готовой бани не должен превышать массу тягача – легкового автомобиля. Помимо того, необходимо предусмотреть наличие дополнительных опор, исключающих раскачивание прицепа в процессе использования.

Банька на прицепе, как правило, имеет 2 отделения – парная и предбанник. Поскольку ограниченное пространство не позволяет обустроить баки для воды внутри, наслаждаться бархатным паром можно только при условии остановки автотранспорта у водоёма. Если нужно, водичку можно нагреть на печке, а слить – через сливной трап в полу.

Баня, организованная в автобусе/микроавтобусе, – конструкция, которая предназначается для организации весьма «зрелищных» мероприятий, точнее сказать массовых. Крайне востребованной является парильня, обустроенная с использованием Икаруса. Она запросто примет в свои горячие объятия 10–15 человек. Как правило, она оснащается:

  • парной на 5–7 человек;
  • душевым отделением;
  • предбанником;
  • комнатой отдыха;
  • уборной;
  • мини-кухней (преимущественно стойка видео-бара).

Но есть недостаток у автобусов/микроавтобусов – малая проходимость. Ввиду чего популярностью пользуются вездеходы/грузовики.

Баня, обустроенная на основе вездеходов/грузовиков, вне конкуренции. Особенно популярны парильни на основе армейских внедорожников времён СССР. Яркой представительницей является банька, организованная на базе ГАЗ-66 – грузовик, отличающийся достаточной вместимостью и высочайшей проходимостью. Так, например, он позволит попариться на берегу лучшей в регионе реки, даже если к ней нет нормального подъезда. «Шишига» доберётся туда, где дорог практически нет.

На фото пример упоров у прицепа

Парильня, возведённая на базе рамы-платформы на колёсах, пользуется спросом, поскольку её можно снимать/загружать по мере необходимости.

Подготовительные работы

Многие владельцы загородных участков предпочитают изготавливать парилки из бытовок своими руками. Начинать надо с проекта. Оптимальный размер бани – 6х3 м. Основой может быть типовая схема каркаса бытовки. А потом уже добавить необходимые перегородки. Обычно баня состоит из парной, моечной и предбанника.

При расчете материалов на строительство парилки из бытовки необходимо учесть, что каркас бани состоит из двух прямоугольников, допустим, размером 6х3, которые соединяются между собой вертикальными стойками каждые полметра или 80 см, в зависимости от расположения дверных и оконных проемов. Брус для основания нужно брать толщиной 10х15 см, а для вертикальных стоек – 5х5 см.

Передние стойки бытовки должны быть на полметра выше задних для создания уклона будущей крыши. Далее понадобятся доски для пола и потолка 10х4 см, а также подготовим вагонку для обшивки стен изнутри и снаружи. Не забудьте про хороший утеплитель, гидро- и пароизоляцию, обрешетку для устройства крыши и кровельные материалы.

Перед тем как приступить к сооружению бани, необходимо выбрать на участке место под нее. При этом нужно предусмотреть некоторые моменты, так как к банной постройке предъявляются особые требования. Бытовка должна располагаться не менее чем на 1 м от соседнего участка и в пределах 15 м от деревянного строения соседей. Несоблюдение этого правила грозит штрафными санкциями и судебными тяжбами.

Лучше всего, если окна банной бытовки будут выходить на запад. Это позволит продлить естественное освещение помещения. Двери располагать необходимо в южном направлении, где зимой наметает меньше всего снега. При выборе места под банную бытовку учитывайте близость расположения к водопроводу и канализации. При отсутствии последнего варианта следует позаботиться о подводе собственной сточной системы.

Документы и габариты

Во избежание проблем с сотрудниками ДПС надо учитывать требования к параметрам и габаритам транспортных средств. При перестройке авто под баню обращайте внимание на высоту и боковые выступы .

Ещё один фактор – допустимая весовая нагрузка транспортного средства. При неправильно подобранных строительных материалах мобильная баня может оказаться малоподвижной из-за чрезмерного веса. При коммерческом использовании бани на колёсах следует зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП).

Планировка

Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.

Если предполагается наличие окон. то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.

Усиление кузова

Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку. поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.

После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C. Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.

Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.

Популярнейшим методом топки бани остаётся печь-каменка на дровах. Отверстие топки дровяной печи располагают снаружи фургона. Там же, под днищем кузова крепится дровяник для сухих берёзовых дров. Рекомендуемая температура для начала процедур в парилке 60 C .

Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.

Теплоизоляция

В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:

  1. обрешётка из брусков 60 мм;
  2. первый слой гидроизоляции – пароизоляционная мембрана;
  3. утеплитель из минеральной ваты;
  4. теплоотражающая алюминиевая фольга;
  5. стыки проклеиваются алюминиевым скотчем;
  6. контробрешётка 2–3 см.

С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C. В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.

Как сделать душ в перевозной бане?

Опорные стойки

Чтобы не затрачивать дополнительные ресурсы на обустройство помывочной в перевозной бане и максимально уменьшить суммарный вес конструкции, предлагаем следующее решение:

  • в парилке устанавливается печь с баком для нагрева воды. Лучше, чтобы бак располагался либо сбоку каменки, либо над ней. Конструкция должна быть оснащена краном для слива воды;
  • подогретая вода используется для наполнения емкости автомобильного душа.

Выглядит такой перевозной душ следующим образом.

Рекомендации по максимальному уменьшению веса перевозной бани неоднократно упоминались по той причине, что после увеличения веса прицепа выше определенных показателей возникает необходимость получения дополнительных категорий водительских прав. Этот момент подлежит индивидуальному уточнению, т.к. в законодательные нормативы периодически вносятся изменения и в отношении данного вопроса.

Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.

Техника безопасности

При нашем исконно русском «авось обойдётся» будет полезным сконцентрировать ваше внимание на правилах техники безопасности. Самое главное – нельзя париться при движении походной бани!

Во избежание получения травм и ожогов париться необходимо только на стоянках. Совмещать передвижения транспорта можно только с топкой печи под присмотром, для прогревания бани до нужной температуры к моменту приезда на место остановки.

Преимуществ у передвижной бани множество, самые фундаментальные из них:

  • Отсутствует необходимость выбивать предоставления земельного участка.
  • Нет нужды в основательном фундаменте, что значительно снижает себестоимость конструкции.

Прицеп автомобильный одноосный с упорами

Сделанный своими руками бане мобиль даёт свободу выбора для широкой русской души и экономию средств гостеприимным хозяевам при всех атрибутах престижного отдыха.

Баня на колесах своими руками, фото

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про бани
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector