Баня прицеп на колесах — Всё о бане

Баня на колёсах своими руками. Фото проекта «и себе и людям»

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м2. Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

В первую очередь необходимо сделать эскиз будущей бани. Что и где будет располагаться, как правильно распределить нагрузку на подвеску автомобиля. Расчет центра тяжести и допустимой весовой нагрузки при движении машины, можно сделать в специальной программе, которая подскажет правильное решение и укажет допустимую массу строительных материалов в каждом месте будущей бани. Нужно учесть мощность печи и монтировать ее с учетом требований пожарной безопасности.

Подобный проект вполне подходящий для строительства бани на колесах

Баня прицеп на колесах - Всё о бане

При поездках по дорогам России, корпус бани будет испытывать достаточную нагрузку. А за городом – тем более. Качка не должна приводить к тому, чтобы во время поездки расшатывались крепления и внутренние сооружения съезжали друг на друга. Поэтому так важно рассчитывать расстояния между основными центрами тяжести: печью и полком. Они должны располагаться таким образом, чтобы фургон не завалился набок. Противовесом основным центрам тяжести служат: решетка на полу и приступок.

На этой стадии требуется хотя бы изобразить задуманную баню на бумаге или компьютере в специальной программе. Такой эскиз поможет:

  • сделать анализ пропорций её строения;
  • скрупулёзно подобрать параметры строительных материалов.

Не забудьте учесть и такие ключевые факторы, как:

  • уровень нагрузки на ось колёс;
  • совокупную массу конструкции;
  • нужную мощь печи.

Так как движение автобани будет происходить по российским дорожным полотнам, баня будет раскачиваться. По этой причине в неё важно правильно спроектировать потолок и печь. Они являются её центрами тяжести и не позволят ей целиком рухнуть на боковую сторону. К ним следует устроить и противовес. Его обеспечат приступок и напольная решётка.

Если вникнуть в суть вопроса, то баня – это отнюдь не просто способ привести в чистоту и порядок свое тело. Помыться можно и в душе, и в ванне, и в тазике – да пусть даже в речке или озере, если ничего другого нет. Баня же – это, можно сказать, философия, повод пообщаться с друзьями в расслабляющей обстановке, да плюс наслаждение от самого процесса – и добавьте сюда же лечебное действие, которое оказывает парилка. Именно поэтому идея соорудить баню на колесах посещала самых разных людей – и неоднократно была воплощена в жизнь!

Любому хозяину по силам порадовать своих близких баней на колёсах, своими руками сотворить передвигающуюся чудо-печь из сказки про Емелю. Кроме того, передвижная самоходная баня моет стать прекрасным вариантом собственного бизнеса, увлекательного, не требующего крупных вложений, и очень популярного сегодня.

Для этого нужна самая малость:

  • свободные финансы;
  • качественные стройматериалы;
  • понимание конструкции;
  • запас технических знаний;
  • опыт в строительном деле;
  • колёсная основа для строительства.

Баня на прицепе своими руками

Колёса для парилки можно поделить на две категории – прицепы и самоходные. сделанные на базе кузовов грузовиков или автобусов. Фото, видео с разнообразными видами таких авто бань можно увидеть в интернете. Готовые спецавтомобили и бани-прицепы заводского производства можно приобрести сегодня без особенных усилий.

Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.

Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки. рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.

Правильное внутреннее обустройство. а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.

Потолок, стены отделывают поверх теплоизоляции вагонкой или блок хаусом из липы, осины или кедра. Древесину пропитывают защитными противопожарными, антимикробными, антигрибковыми составами. Проконопаченные ароматной паклей деревянные стены создают законченный образ бани с русскими традициями. Широкий откидной полок из липы должен быть съёмным для возможности просушки вне помещения.

Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева. при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.

Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.

Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.

В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:

  • все функциональные элементы должны соотноситься пропорционально;
  • заявленные размеры должны быть точны, чтобы строительных материалов хватило и не пришлось затрачивать лишние денежные средства;
  • проект должен учитывать ряд параметров: нагрузка на колесные оси, масса конструкции, необходимая мощность печи с учетом размеров.

Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.

Передвижной прицеп баня – устройство и правила строительства

Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

Чтобы обзавестись мобильной банькой, надо найти подходящую основу для транспортировки. Самые популярные варианты – это:

  • прицеп для легкового авто;
  • вездеход грузовик – ГАЗ/УРАЛ/ЗИЛ;
  • рама-платформа на колёсах;
  • автобус/микроавтобус – Икарус/ПАЗ/ГАЗель.

Банька, возведённая на прицепе, является идеальным вариантом для тех людей, которые желают обзавестись мобильной парильней для собственного использования за городом. При таком основании вес готовой бани не должен превышать массу тягача – легкового автомобиля. Помимо того, необходимо предусмотреть наличие дополнительных опор, исключающих раскачивание прицепа в процессе использования.

Банька на прицепе, как правило, имеет 2 отделения – парная и предбанник. Поскольку ограниченное пространство не позволяет обустроить баки для воды внутри, наслаждаться бархатным паром можно только при условии остановки автотранспорта у водоёма. Если нужно, водичку можно нагреть на печке, а слить – через сливной трап в полу.

Баня, организованная в автобусе/микроавтобусе, – конструкция, которая предназначается для организации весьма «зрелищных» мероприятий, точнее сказать массовых. Крайне востребованной является парильня, обустроенная с использованием Икаруса. Она запросто примет в свои горячие объятия 10–15 человек. Как правило, она оснащается:

  • парной на 5–7 человек;
  • душевым отделением;
  • предбанником;
  • комнатой отдыха;
  • уборной;
  • мини-кухней (преимущественно стойка видео-бара).

баня на базе ГАЗ-66

Но есть недостаток у автобусов/микроавтобусов – малая проходимость. Ввиду чего популярностью пользуются вездеходы/грузовики.

Баня, обустроенная на основе вездеходов/грузовиков, вне конкуренции. Особенно популярны парильни на основе армейских внедорожников времён СССР. Яркой представительницей является банька, организованная на базе ГАЗ-66 – грузовик, отличающийся достаточной вместимостью и высочайшей проходимостью. Так, например, он позволит попариться на берегу лучшей в регионе реки, даже если к ней нет нормального подъезда. «Шишига» доберётся туда, где дорог практически нет.

Парильня, возведённая на базе рамы-платформы на колёсах, пользуется спросом, поскольку её можно снимать/загружать по мере необходимости.

Топка печи должна находиться снаружи. Такое положение удобнее и безопаснее. Внутри помещения не нужно будет складировать дрова, а выброс дыма произойдет наружу. Разогрев бани на колесах рекомендуется доводить до 600С, после чего – начать потихоньку париться. Вообще если вас интересует монтаж котла почитать про него можно здесь.

Печка в бане обычная – буржуйка с приваренным бачком для разогрева горячей воды и площадкой для каменки. Как быть с камнями для получения сухого пара? В дороге они могут перекатываться и свалиться на пол. Выход есть. Любители классики просверливают каждый плоский камушек. В полученные отверстия продевается проволока из нержавейки.

Одним из новаторских решений является отказ от классической начинки каменки. Вместо природных камней берутся керамические изоляторы, предназначенные для высоковольтных линий электропередачи. Они легко одеваются на проволоку, а пара дают не меньше, чес разогретые камни. К тому же, не каждый булыжник является безопасным. Некоторые осадочные породы содержат вредные минералы, испарения которых вредны для здоровья.

Варианты планировки внутри бани на колесах: мест хватает для всех!

Если у вас имеется старый грузовик, который уже почти не используется, его можно переоборудовать под баню.

К тому же при таком раскладе вы получите баню на колёсах, обладающую высокой проходимостью, так как она будет базироваться на грузовом автомобиле. Значит, вы сможете пробираться в сложнодоступные места и ко многим водоёмам. И ваш отдых получится просто шедевральным.

Баня прицеп на колесах - Всё о бане

Созданная вами автобаня может сдаваться в аренду, например, друзьям, родственникам или соседям. Размер платы вы определяете самостоятельно.

К сведению: качественная баня на колёсах даже не сопоставляется со стандартной походной модификацией, которая представляет из себя только палатку с прибором, образующим пар. В ней мало комфорта.

А передвижная баня, да ещё снабжённая каменкой, душевой, имеющая уютную атмосферу с запахами естественного дерева – это просто чудо. Но ради создания такого чуда необходимо плодотворно поработать и успешно пройти все рабочие стадии.

Здесь обозначается ещё одна дилемма – подбор железа или камня для каменки во время переезда. Нужно не допустить их вылета, когда колёса бани оказываются в яме. Решение – камни предварительно сшиваются в бусы.

Важно знать: самая удобная позиция самой топки у печи – наружная. Так проще доводить температурные показатели бани до 60 С. После чего можно приступать к использованию.

В каждом камне создаётся отверстие. Нанизывается стальная проволока (вид стали – нержавейка). Если есть возможность, то на время движения, камни можно сосредоточить в другой машине. Заодно и конструкция бани станет легче.

Один из самых простых способов получить в свое пользование баню на колесах широко применяется в армии и туристических лагерях. Она называется мобильной и представляет собой палатку, оснащенную парогенератором и складным лежаком. Перевозится в разобранном сложенном состоянии, места занимает немного, не тяжела – однако полноценной баней ее все же назвать трудно.

Более полноценный вариант, позволяющий обрести баню на колесах, давно используют эстонцы, живущие в лесах. Они ставят на тракторные гусеницы уже готовый сруб и получают всепроходной парильный комплекс, в который входят и предбанник, и парилка, и даже веранда для охлаждения. Но есть и альтернативные идеи.

Если составить рейтинг самых популярных способов развлечься и получить удовольствие, то выезд на природу, рыбалка и поход в баню будут в этом списке размещены достаточно близко. В статье же речь пойдет про такую конструкцию, как прицеп баня, что делает возможным совмещение указанных выше видов отдыха.

Естественно, именно Россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна.

Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.

В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек.

Причем все эти помещения удобны и комфортны в эксплуатации, несмотря на не самые большие размеры. Натуральная древесина, из которой выполняется создание бани, добавляет приятностей в процесс приема банных процедур.

До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.

Единственный момент, требующий вмешательства владельца, — это конструкция из камней, которую необходимо создать заранее, чтобы при езде по неровной дороге они не выпадали из отведенной под них емкости. Достаточно просверлить в каждом камне симметричные отверстия и нанизать каждый на нержавеющую проволоку. Чтобы облегчить массу конструкции при долгих переездах, можно камни транспортировать отдельно от бани-прицепа.

При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.

Когда каркас дополняется керосиновыми фонарями, оригинальными ступеньками и резными окошками, получается красивое строение на колесах, смотрящееся оригинально на фото и при визуальном осмотре. Открываться двери в такой конструкции должны исключительно на уличную сторону.

Основа – колёса

Баня на колесах своими руками может быть сделана на базе автобуса, грузового авто (в том числе армейского, у него проходимость выше) или достаточно вместительного прицепа. Можно также взять только раму с колесами или гусеницами и возвести на ней свое сооружение. При таком подходе можно варьировать размеры и расположение внутренних помещений, но самоходной такая банька не будет – придется продумать крепления для прицепливания к автомобилю. Зато такую баню на колесах можно отделать материалами, наиболее подходящими для поддержания пара и создания правильного настроения и аромата.

То есть, один вариант мобильной бани может загружаться на платформу по мере необходимости, другой вариант обустроен на базе прицепа, третий вариант неотделим от автомобиля. Технология устройства бани на колёсах мало отличается от стационарных парных.

Бани – прицепы легковых автомобилей должны иметь массу, не превышающую массу тягача. Дополняющие опоры во время эксплуатации бани должны исключать раскачивание прицепа. Внутри мини – баня делится на парилку и предбанник, но не всегда имеет баки для воды.

В этом случае парковаться необходимо возле водоёмов, где можно смыть пот или набрать воды вёдрами. При необходимости воду греют на печи. Слив воды происходит через специальное отверстие прямо под колёса на землю.

Самые просторные передвижные бани – переделанные автобусы. Вместимость мобильной бани на базе салона Икарус до 15 человек. Обычно оснащены:

  • парильней на 5 человек;
  • душевым отделением;
  • автобиотуалетом;
  • стойкой видео бара;
  • комнатой отдыха.

Среди грузовиков для оборудования бани на колёсах своими руками наиболее популярны всепогодные армейские грузовики советских времён. У них высокая проходимость по бездорожью, вместимость до 6 человек, но значительный расход топлива.

Парная «с нуля»: необходимые инженерные решения

Если вы задумали организовать свой бизнес с помощью бани на колесах, лучше осуществить не переоборудование чего-либо, а именно постройку комплекса. Если вы не обладаете нужными знаниями и навыками, придется прибегнуть к помощи специалистов, так как понадобятся точные расчеты. Проект должен учитывать устойчивость конструкции и необходимую мощность устанавливаемой печки, а также габариты прицепа, дабы в дальнейшем не иметь конфликтов с дорожными патрулями и не искать обходных путей, если высота превышает разрешенную.

Нюансы укрепления конструкции

На этой стадии решается вопрос грамотного и безопасного временного расположения автобани. Он станет очень актуальным, когда вы прибудете на какую-нибудь поляну или берег. Там вы отцепите баню от машины. В этом случае мобильная баня должна быть снабжена мощной опорной составляющей – «ногой»  и четырьмя дополнительными элементами с такими же функциями.

На «ногу» баня опирается сразу после расцепления от автомобиля. Затем ставятся дополнительные элементы. Они не допустят раскачивания прицепа. После чего откидывается бортовая часть бани и устанавливается затаённый приступок. Он же является ступенью. Он помогает удобно попадать в баню. На все эти операции обычно тратится 10-20 минут.

Потом вся конструкция укрепляется рёбрами жёсткости. Их образуют рядовые металлические профили. Вопрос планировки решается исходя из ваших возможностей и пожеланий. Чаще всего в такой бане создают парилку и отсек для отдыха.

В дальнейшем потребуются чисто технические навыки. Сначала собирается силовой каркас, на основе которого варятся профили из металла, крепятся ребра жесткости и устанавливается печь. Топка при этом выводится наружу, чтобы не мешать процессу помывки. Печку можно приобрести готовую, а можно сделать самому.

Далее кроется крыша – при ее наличии окончательную отделку можно производить даже в неблагоприятную погоду. Получится куда удачнее, если снаружи передвижная баня на колесах будет отделана деревом, причем именно липой. Она и температуру держит крепко, и вид придает натуральный, в отличие от пластика с изображением древесных спилов.

Дополнительные аксессуары для успешного предпринимательства

Если ваш бизнес – баня на колесах, то придется вложиться в некоторые аксессуары, не нужные при личном использовании парилки. Нелишне позаботиться об удобстве использования камней, к примеру, нанизать их на нержавейку, тогда такие «бусы» можно как быстро разложить на печке, так и оперативно убрать. Впрочем, такое ноу-хау подойдет и при некоммерческом использовании мобильной баньки. Грамотным бизнес-ходом станет устройство флагштока на крыше, когда при установке комплекса поднимается флаг, оповещающий окружающих о приезде.

Установка бани на месте временной дислокации

Добравшись до места, прицеп с баней расцепляют с автомобилем. Чтобы укрепить баню нужно иметь под рукой ногу – опору. На нее сразу опирается платформа, затем следует добавить дополнительные опоры. Чтобы не раскачивался прицеп, таких опор понадобится четыре. После чего, бортик на прицепе откидывается, а вниз опускается изготовленный трап, выполняющий роль лестницы. Вся процедура занимает не более четверти часа. Сбор бани-палатки может занять целый час.

Для надежности, баню следует укрепить дополнительными ребрами жесткости. Их делают из металлического профиля.

Планировка внутри бани делается на усмотрение хозяина. При достаточной площади существует возможность раздела помещения на две секции: собственно парилку и зону отдыха.

Особых сложностей тут не предвидится. После приезда в нужную точку баня отцепляется от авто, которое лучше отогнать в сторону, чтоб не портить ландшафт. Откидной борт будет порогом, под него подставляется дополнительная лесенка, чтобы посетители не карабкались вовнутрь. Поднимается флаг, топится печь – и комплекс готов к приему желающих. Развертывание бани длится не дольше четверти часа; даже палаточный вариант собирается дольше.

Наружная отделка

Сайдинг из натурального дерева, используемого для отделки бани снаружи, не идет ни в какое сравнение с пластиковыми стенами, на которых нарисованы контуры бревен. Настоящее ощущение уюта могут дать только натуральные материалы. Баня не колесах не должна ничем отличаться от стационарной.

Для пущего форсу можно устроить резные рамы на окошке и шикарные ступени. Керосиновые фонари добавить как штрих мастера.

[stextbox id=»alert»]Как и в обычной бане, двери должны открываться только наружу.

Это обеспечит полную безопасность людей в парилке.

Отделка внутри мобильной бани нечем не отличается от таковой в бане стационарной. Устраивается полная теплоизоляция, отделка стен деревом и декорирование по вкусу хозяина. Однако следует учитывать подверженность тряске во время перевозки бани. Поэтому все крепления должны быть сделаны на совесть. Чтобы ничего не расшаталось и не упало вдруг на голову. Также скамейка внутри бани не должна съезжать, особенно в сторону раскаленной печи.

Обшивка стен парилки изнутри делается вначале листом фольги, на которую впоследствии прибивают вагонку. Оптимально, из натуральной липы. При подобной отделке в бане можно совершать все необходимые лечебные и гигиенические процедуры: натираться медом и травами.

После помывки уборку бани делают при помощи шланга с водой. Для того, чтобы баня просушилась изнутри, довольно подержать дверь открытой.

На нашем сайте есть отдельная статья на тему «внутренняя отделка бани своими руками».

Здесь обшивка должна получиться изящной и качественной. Должны присутствовать утеплители и нужные элементы декора. Тогда получится картина, как в стационарной бане.

Стоит учитывать ли один неприятный фактор – все материалы при движении автобани окажутся под воздействием тряски. Поэтому крепить их необходимо основательно и надёжно. Зафиксируйте все лавочки и столики в бане. Особенно они не должны «шататься» около раскалённой печки.

Совет: соблюдайте аспекты безопасности – и эта баня станет вашим приоритетным местом для отдыха.

Её внутренняя обшивка начинается с покрытия фольгой. На фольгу монтируется вагонка, созданная из натуральной липы (это оптимальный вариант). Такая баня осилит любые ваши процедуры, в том числе и  натирания солями и травами.

Вымывать всё это затем не сложно. Нужен обычный шланг с водой. А высушить баню после этого – просто пустяк. Открывайте дверь и оставьте печь ненадолго включённой.

Потолок и напольная решётка съёмные. Их можно вынести на улицу  устроить их суку там.

Правильные эксплуатация и «хранение»

В подобных сооружениях важнейшее условие – это безопасность. Поэтому очень внимательно относятся к выбору топлива и характеристикам печи. Растапливать и накалять каменку следует без фанатизма, иначе потушить деревянную конструкцию вдали от населенного пункта будет невозможно.

Бывает, что в автопарке некоторых хозяев уже долгие годы томится какая-нибудь грузовая модификация ЗИЛа, Урала или другого грузовика. Она может стать базой для установки передвижной бани. В этом случае снимается кузов. Его позицию занимает баня.

Так баня получится более устойчивой, чем при варианте с прицепом. Да и она может стать основой для бизнеса. А рекламная кампания здесь очень проста. На бане указываете свой телефонный номер и какой-нибудь бонус, например креветки к пиву.

В ценовой политике нужно отталкиваться от популярных сегодня значений: 800 – 1000 руб/час. А желающие устроить себе шикарный отдых с такой банькой найдутся всегда.

Как и любой другой подвид, баню на колесах нужно обязательно сушить после использования. Делается это элементарно: дверь открывается, а печь выключается не сразу. Напольные решетки и полок снимаются, моются в близлежащем водоеме и оставляются в тени для просушивания. Борт поднимается, дополнительные опоры убираются внутрь, подгоняется транспорт, флаг убирается – и можно двигаться дальше.

В дороге большой скорости, понятное дело, не наберешь, но это характерно для любого авто с прицепом. Из-за довольно большой высоты ваша баня в пути будет раскачиваться, но если инженерные расчеты верны, падать на бок она не должна. Для лучшей устойчивости печка уравновешивается полоком и решетками.

Печь для мобильной бани

История

Многие люди думают, что автобаня – современное изобретение. Однако это не так. Первая парильня на колесах была изобретена в 1982 году. Столь экстравагантная идея пришла в голову двум смышлёным парнишкам – студентам финского технического университета – Калле и Юха. Когда ребята поделились своими мыслями относительно баньки на колёсах, их высмеяли.

Но они, несмотря на презрительные взгляды своих сокурсников, пыхтели над воплощением мечты в реальность. Спустя некоторое время на свет родилась автобаня. Финские студенты носились со своим изобретением как с писаной торбой, колеся по разным странам. И не зря. Экстравагантная баня пришлась по душе многим людям. Особенно её оценили россияне.

С тех пор прошло 35 лет. Мобильная парилка претерпела ряд изменений, благодаря чему стала попросту незаменимой для заядлых туристов.

Кому стоит обзавестись собственной выездной парильней? Грандиозной популярностью, как правило, она пользуется у следующих категорий людей:

  • заядлых рыболовов;
  • неутомимых охотников;
  • отважных путешественников;
  • коренных жителей городов, которые обожают отдых на природе, но не имеют дач;
  • предприимчивых предпринимателей, знающих, что банька, как бизнес, чрезвычайно выгодна.

Таким образом, выездная баня – объект, который предназначается и для организации чудесного досуга, и для ведения достойной экономической деятельности.

Для удобства полок делается откидным, как полка в плацкартном вагоне. Если позволяет площадь, внутри устраивают душевую кабинку и даже биотуалет. В комнате отдыха устанавливают скамейку и бачок с холодной водой.

В большой бане можно устроить стойку как пивном баре, а на стену повесить плазменный телевизор. Получится полный комплекс услуг, не меньше чем в Сандуновских банях.

В целях заработка достаточно указать номер телефона на борту машины. От желающих не будет отбоя. Цена такой услуги на рынке: 800-1000 рублей в час.

Необходимые элементы здесь: лавочка для отдыха, баки для воды. Устройте баки с холодной и горячей чистой водой. По желанию и возможности обустраивают еще и душевые или биотуалеты.

Возьмите на заметку: рекомендации по потолку – ширина большая, выдвижной или откидной.

В работе над интерьером проявите креативность. Если позволяет пространство, можно устроить барную стойку, маленький подиум, на стене расположить плазменный телевизор, провести микрофон, организовать караоке. Разумеется, всё это создаётся в комнате отдыха, если она есть и позволяет по площади это организовать.

Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:

  • полки – должны быть максимально широкими, а по конструкции: откидными или выдвижными;
  • скамейка для отдыха;
  • емкости для холодной и нагретой воды;
  • в качестве дополнительных помещений можно создать душевую и даже биотуалет;
  • при наличии достаточного пространства можно установить барную стойку, подвесить современный телевизор и т.д.

Мобильная баня хоть и новинка, но является очень популярной конструкцией с большим числом почитателей по всей стране. На фото и при визуальном осмотре такой домик в прицепе смотрится оригинально, а практическая его польза очень высока.

В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.

Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.

Источники: http://fb.ru/article/147728/kak-sdelat-banyu-na-kolesah-svoimi-rukami, http://bane.guru/mobilnye-bani/banya-na-kolesah-svoimi-rukami-foto-proekta-i-sebe-i-lyudyam.html, http://banyaspec.com/vidy-ban/peredvizhnoy-pritsep-banya-ustroystvo-i-pravila-stroitelstva.html

Переоборудование

При отсутствии необходимости придавать баньке завлекательный внешний вид, то есть для «внутреннего» использования, можно пойти по более простому пути и купить в качестве основы старый грузовик. Процесс создания мобильной бани и упростится, и удешевится. Самым дорогим вложением станет покупка душа и туалета вроде тех, что устанавливаются на яхтах.

Большинство народа выбирает именно такой метод, так как сделать баню на колесах с применением готовой основы можно и самостоятельно. Процесс начинается с демонтажа всего лишнего. Место, где планируется расположить печь, изолируется пожаробезопасными материалами (тем же асбестом, например), укрепляется пол, чтобы он выдержал вес отопителя.

https://www.youtube.com/watch?v=AvH1hNKXtH4

Наружу прорезается отверстие под топочную дверку. Оставшийся каркас дополнительно укрепляется, чтобы при движении остов не расшатывался, и конструкция прослужила дольше. Устанавливается необходимая сантехника, включая трубы, прокладывается проводка с дополнительной изоляцией и все обшивается липовой вагонкой. Наружная отделка может быть тоже выполнена из дерева, но можно и оставить «военный» имидж, лишь бы внутри было уютно и удобно.

Преимущества выбора

Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

Хорошая автобаня не идет ни в какое сравнение с походно-полевой ее имитацией, которую предлагают ушлые коммерсанты. Парогенератор в палатке – это совсем не баня. Место для помывки и вдыхания влажного пара. За это на производстве добавляют оплату за вредность, о каком здоровье тут можно говорить?

Настоящая баня на колесах, пахнущая натуральным деревом, с каменкой и раздельным помывочным залом, либо душевой кабинкой – вот что можно сделать собственноручно и без особых затрат.

Фотоизображений таких бань в интернете много, в самых необычных вариантах: в старом автобусе Пазике, Газели или грузовике. Примечательно, что все эти конструкции не уступают традиционным, стационарным баням. Поработать головой и руками придется, но все трудозатраты окупятся сторицей.

Надо сказать, что баню на колесах выбирают не только путешественники и те, кто сделал ее своим предпринимательским проектом. Имеющие стандартные шесть соток, но любящие при этом попариться, тоже зачастую отдают ей предпочтение. Все же места она занимает куда меньше, не нуждается в основательном фундаменте, что сразу в несколько раз снижает стоимость самой бани. К тому же сохнет она быстрее, и ее всегда можно одолжить друзьям и родственникам – лишь бы они умели водить машину с прицепом.

Тонкости, которые повышают эффективность и улучшают настроение

Многие забывают, что мобильная баня зачастую используется и зимой. Поэтому неплохо было бы дополнить ее оборудование автономным обогревателем, типа тех, что греют салоны больших фур на стоянках. При обустройстве кровли полезно сделать козырек, прикрывающий выход на веранду – и от дождя, и от солнца, и чтобы снег меньше заметал вход.

Дополнительными опорами для откидного борта некоторые пренебрегают – дескать, достаточно и приступки-ступенек. Однако без таких опор борт потребует ремонта уже через год, даже если баня используется не слишком часто. В предбанник гармоничнее поставить мебель деревянную или из лозы – непромокающие покрытия на мебели часто не очень приятны для голой кожи.

В любом случае в последнее время становится все более популярной именно баня на колесах. Отзывы о ней часто бывают восторженными – приятно все же, находясь в «диких» условиях, приобщиться к комфортной цивилизации.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Документация

Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

Во избежание проблем с сотрудниками ДПС надо учитывать требования к параметрам и габаритам транспортных средств. При перестройке авто под баню обращайте внимание на высоту и боковые выступы .

Ещё один фактор – допустимая весовая нагрузка транспортного средства. При неправильно подобранных строительных материалах мобильная баня может оказаться малоподвижной из-за чрезмерного веса. При коммерческом использовании бани на колёсах следует зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП).

Планировка

Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.

Если предполагается наличие окон. то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.

Усиление кузова

Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку. поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.

После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C. Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.

Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.

Популярнейшим методом топки бани остаётся печь-каменка на дровах. Отверстие топки дровяной печи располагают снаружи фургона. Там же, под днищем кузова крепится дровяник для сухих берёзовых дров. Рекомендуемая температура для начала процедур в парилке 60 C .

Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.

Теплоизоляция

В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:

  1. обрешётка из брусков 60 мм;
  2. первый слой гидроизоляции – пароизоляционная мембрана;
  3. утеплитель из минеральной ваты;
  4. теплоотражающая алюминиевая фольга;
  5. стыки проклеиваются алюминиевым скотчем;
  6. контробрешётка 2–3 см.

С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C. В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.

Техника безопасности

При нашем исконно русском «авось обойдётся» будет полезным сконцентрировать ваше внимание на правилах техники безопасности. Самое главное – нельзя париться при движении походной бани!

Во избежание получения травм и ожогов париться необходимо только на стоянках. Совмещать передвижения транспорта можно только с топкой печи под присмотром, для прогревания бани до нужной температуры к моменту приезда на место остановки.

Преимуществ у передвижной бани множество, самые фундаментальные из них:

  • Отсутствует необходимость выбивать предоставления земельного участка.
  • Нет нужды в основательном фундаменте, что значительно снижает себестоимость конструкции.

Сделанный своими руками бане мобиль даёт свободу выбора для широкой русской души и экономию средств гостеприимным хозяевам при всех атрибутах престижного отдыха.

Баня на колесах своими руками, фото

Баня на колесах: выгодное вложение денег или пустая трата средств?

Солнечный и весенний привет, дорогие друзья!

Любите путешествовать по миру на автомобиле? Обожаете выбираться с друзьями на природу? Нравится баловать семью изумительно-вкусной ухой и восхитительно-смачным шашлыком? Значит, Вы – истинные гурманы отдыха за городом!

Вы, наверное, знаете о существовании кемпингов, которые балуют своих гостей наличием рыбачьих пристаней, мангалов, зон для установки палаток, беседок и т. д. Всем чудесны туристические кемпинги, но их хозяева забыли предусмотреть наличие необычайно важной конструкции, без которой отдых заядлого туриста попросту немыслим. Речь идёт о парилке!

Не стоит расстраиваться из-за её отсутствия. Следует взять ситуацию в свои руки. Как? Обзавестись собственной передвижной баней! Её сооружение не потребует колоссальных вложений, особенно, если возведение выполняется своими руками и с большим желанием.

Автобаня – настоящая находка для любителей умиротворяющего отдыха на лоне природы. Хотите попариться и прыгнуть в естественный водоём? Не вопрос! Мобильная баня гармонично расположится у реки, у озера, у пруда, у ручья! Желаете организовать отдых в бане и скрыться от посторонних глаз? Да, пожалуйста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про бани
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector