Баня на колесах — способы реализации и строительство своими руками

Каркасные мобильные бани: плюсы и минусы перевозных парилок, когда и как лучше сделать своими руками или заказать и купить под ключ

Для тех, кто любит активный отдых на свежем воздухе, для кого рыбалка или охота – это образ жизни, кто активен, мобилен, а так же любит и ценит комфорт, мы предлагаем различные модели бани-бочки на прицепе.

Если у вас есть дача, но вы боитесь или по каким-то причинам не хотите оставлять баню-бочку без присмотра — вам подойдет вариант мобильной бани-бочки на прицепе. Многие дачники выезжают на свои любимые огороды практически на все лето.

Дачный сезон во многих регионах открывается ранней весной и заканчивается поздней осенью. Кто-то на все лето увозит на дачу своих родителей-пенсионеров, кто-то уезжает сам.

И, естественно, вам понравится, когда вечерком, после завершения огородных работ, можно хорошенько попариться в кедровой баньке, снять усталость, вдохнуть ни с чем не сравнимый кедровый аромат и оздоровить организм.

Мобильный передвижной вариант недорогой бани-бочки из кедра, которую после окончания сезона можно забрать с дачи и поставить на зиму в гараж — решение многих проблем! А решите попариться в кедровой бане зимой — и это тоже возможно! Выезжайте на природу, берите с собой друзей и родных — и получайте удовольствие от общения, легкого пара и задушевных разговоров под шашлычок…

Баня на колесах - способы реализации и строительство своими руками

Большинство любителей природы и активного отдыха предпочитают рыбалку и охоту дачным хлопотам. Да, им не нравится идея бесконечного копания на грядках, полива и выдергивания сорняков.

Но им нравится природа, дружеское общение и идея взять с собой на отдых мобильную баню, чтобы отлично попариться и с разбегу окунуться в синюю гладь озера  или речки! А какой вкусный чай и уха из котелка после хорошего пара!

Мобильная баня-бочка на прицепе сближает, делает отдых и общение более качественным и добавляет свежие краски в и без того увлекательный мир природы. А баня из кедра не только принесет удовольствие от пара, но и оздоровит организм!

Этот вид бань хорошо подойдёт тем, у кого уже есть свой бизнес в сфере туризма и отдыха или кто только собирается открыть свою базу отдыха или охотничий домик.

Баня-бочка на прицепе позволит сэкономить на строительстве нескольких бань у каждого домика-бунгало и заменить их на мобильный выездной вариант.

Баня на колесах - способы реализации и строительство своими руками

Ваши гости смогут взять баню на прицепе на рыбалку, охоту или дружескую встречу у костра, на природе… Вариантов масса!

Мы часто получаем звонки из разных регионов России и Казахстана — где можно арендовать баню-бочку и как заказать доставку непосредственно к местонахождению клиента. Есть спрос — значит должно быть и предложение.

Не хотите заняться? Если решите, что вам этот вид бизнеса интересен — оставляйте заявку и мы изготовим для вас отличную мобильную баню-бочку из кедра на прицепе для коммерческого использования (с покрытием воском внутри).

Мы подошли к самому главному. Давайте посмотрим, какие модели мобильных бань-бочек из кедра мы сможем вам предложить и как сделать лучший выбор.

Как уже понятно из названия, мобильная баня состоит из двух частей:

  1. Баня-бочка из кедра
  2. Прицеп

Следовательно, цена на мобильную баню-бочку на колесах складывается из цены самой бани-бочки и цены прицепа.

На прицеп можно установить бани длиной от 2 метров (это 1 отделение, просто парилка) до 5 метров (это полноценная баня на 3 отделения: парилка, моечное и раздевалка). Какой вариант длины бани выбрать вам — зависит от ваших возможностей (чем длиннее баня, тем дороже) и от потребностей (если вы привыкли париться вдвоем — навряд ли стоит тратиться на большую 5-метровую баню).

Модели бань-бочек

Бани-бочки делятся на:

  • Круглые (стандартный диаметр 2,10 м),
  • Квадратные (стандартные ширина-высота по 2,10 м)
  • Окта (стандартные ширина-высота 2,20 м)

Из этих вариантов самые недорогие — круглые бани, они имеют  стандартный диаметр 2,10 м. Цена на кругбые бани-бочки в сборном (готовом) виде под ключ начинается от 124 000 рублей (без учета стоимости прицепа).

Бани-бочки Окта и квадратные по цене одинаковые, от 160 000 рублей. За счет своей конструкции они имеют увеличенный внутренний объем (т.к. углы не срезаются). При этом стандартные высота и ширина квадратной бани по 2,10 м, а у Окты — по 2,20 м. Как видите, при всех равных условиях Окта выгоднее квадратной бани.

Каждая из этих моделей дополнительно могут быть:

  • Стандарт (без козырька и веранды)
  • С козырьком, с 2-мя козырьками (спереди и сзади)
  • С верандой
  • С верандой и козырьком
Модель бани-бочкиРазмер (длина), мЦена бани-бочки, рубЦена прицепа, рубИтого цена мобильной бани, руб
Круглая Стандарт 3 м 164 000 85 000 249 000
Круглая с козырьком 3 м 0,5 м 174 000 85 000 259 000
Круглая с верандой 3 м 0,5 м 184 000 85 000 269 000
Круглая Стандарт 3,5 м 184 000 85 000 269 000
Круглая с козырьком 3,5 м 0,5 м 194 000 85 000 279 000
Круглая с верандой 3,5 м 0,5 м 204 000 85 000 289 000
Круглая Стандарт 4 м 204 000 85 000 289 000
Круглая с козырьком 4 м 0,5 м 214 000 85 000 299 000
Круглая с верандой 4 м 0,5 м 224 000 85 000 309 000

Цены и размеры наиболее популярных моделей мобильных бань-бочек на прицепе

Цены и модели всех бань-бочек вы можете посмотреть в Каталоге . Смотрите бани-бочки длиной от 2-х до 5-ти метров — они подойдут для установки на прицеп.

Модели прицепов

Прицеп подбирается в зависимости от размера и веса бани-бочки. 2-хметровая баня весит около 800 кг, 5-метровая баня в зависимости от модели — от 1700 кг.

  • Одноосные прицепы — подходят для установки 2-3-хметровых бань-бочек
  • Двухосные прицепы — требуются для установки 4-5-метровых бань-бочек

Прицепы мы заказываем на заводе-изготовителе МЗСА в Москве. Все модели прицепов этого завода вы можете посмотреть на их сайте http://www.mzsa.ru

Как правило, мы устанавливаем бани на двухосную модель прицепа МЗСА 81773G.023 — прицеп для лодок и катеров «Водник». Он выдерживает нагрузку на одну ось 750 кг, на две оси — 1500 кг.

Всем привет! Приближается долгожданное тепло, потому скоро люди начнут выбираться на природу, ездить на дачи и наслаждаться отдыхом. Потому у меня возникла идея написать про очень интересное и необычное решение. Как вам баня на прицепе? Думаете, это что-то из области фантастики? Вовсе нет.

Изготовление бани на колесах осуществляется специальными фирмами. Взять тот же модуль на базе легкового прицепа под названием Емеля Турист. Удивительная вещь.

В связи с этим хочу вам немного рассказать о том, как построить подобное чудо самостоятельно и какие вы получите преимущества. Если вас привлекает сама идея, никто не мешает купить уже готовый вариант. Выбор за вами.

Прежде чем начать, настоятельно рекомендую изучить два моих предыдущих материала. Для начала касательно перевозки прицепов. Ссылочка будет тут.

Еще обязательно запомните информацию относительно перевозки людей в прицепе. Ссылка здесь.

Среди владельцев легковых машин, кроссоверов и внедорожников спросом пользуются мобильные бани на 2-5 человек. Это обусловлено тем, что эти конструкции можно строить на базе легкового прицепа и не оформлять дополнительную категорию прав.

Также это прекрасный способ для организации бизнеса. Просто катайтесь с баней по людным местам на природе, повесив на прицеп соответствующую табличку. Поверьте, сейчас это такое новшество, что от желающих не будет отбоя. Какой будет аренда, решайте сами.

Мобильная баня строится относительно просто. Мы уже говорили с вами о том, как создается прицеп-капля. Мобильная парилка может немного сложнее в создании, но если вы справились с каплей, либо своими руками соорудили прицеп-палатку, сложностей у вас возникнуть не должно.

Вам не понадобится закладывать фундамент и оформлять разрешения на постройки. Платформой служит прицеп. Нужно лишь вокруг него создать банный комплекс.

Теперь переходим к тому, как сделать нечто подобное самостоятельное. На легковом прицепе будет стоять конструкция, состоящая из нескольких основных компонентов. Проект лучше подсмотреть у специалистов, поскольку при отсутствии опыта самостоятельно делать чертежи или строить парилку по фото и видео инструкциям не самая лучшая идея.

Для сборки нужно выполнить несколько предварительных действий:

  • разобраться во всех нюансах и тонкостях передвижной бани на основе легкового прицепа (в сети множество проектов и чертежей);
  • изучить детальную инструкцию по изготовлению элементов конструкции и их сборке;
  • подготовить транспорт, который будет выступать в качестве платформы или основы для будущей мобильной бани;
  • составить подробный бюджет, чтобы итоговая цена не стала для вас неприятным сюрпризом.

Дальше нужно только иметь достаточно свободного времени, и можно приступать к работе.

Для того, чтобы самостоятельно построить баню на легковом прицепе, нужно тщательно подойти к каждому из этапов.

Условно они делятся шесть шагов. Каждый из них подробно расписывать не буду, поскольку моя инструкция не является руководством по сборке. Просто хочу, чтобы вы понимали, как это все делается.

Первый шаг. Составляется проект. Не нужно иметь образование архитектора или проектировщика. Сделайте обычный эскиз, либо просто скопируйте понравившейся в Интернете проект. Но важно иметь точные данные по размерам, количеству материалов и пр. Внести в проект все данные про печку, материалы обшивки, парилку, массу конструкции, нагрузку на ось прицепа.

Проектирование

Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

Как сделать баню на колесах

Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

  • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
  • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
  • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м2. Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

Первый важный этап в возведении бани на колесах своими руками — создание проекта. Можно сделать эскиз от руки или же воспользоваться специальной программой, с помощью которой легче оценить габариты конструкции и количество необходимого материала. При создании проекта важно учесть все нюансы: вес сооружения, нагрузку на колесные арки, тип и мощность подходящей печи.

Поскольку в ходе движения баня раскачивается, центры тяжести в ней должны быть грамотно расположены. То есть, необходимо тщательно спроектировать потолок и продумать размещение печи. Именно эти два компонента не позволят конструкции завалиться на бок. Противовесом им выступают приступок и решетка с пола.

Баня у реки

Оптимальная планировка бани в условиях наличия достаточного количества пространства должна включать следующие зоны: парилку, предбанник, душевую. Конструкция бани на колесах должна быть дополнена котлом для горячей и резервуаром для холодной воды, сливным поддоном под днищем и биотуалетом. В таком разе мобильную парилку можно будет использовать в любом удобном месте.

Продумывая планировку, стоит либо отказаться от оконных проемов вовсе, либо же свести их размеры к минимуму. Во-первых, окна считаются значительным источником теплопотери. Во-вторых, они могут понизить уровень комфорта, поскольку баня — достаточно укромное место для расслабления и посторонних взглядов явно не терпит.

Двери в банях любых конструкций должны открываться только наружу, согласно условиям техники безопасности.

Хорошая автобаня не идет ни в какое сравнение с походно-полевой ее имитацией, которую предлагают ушлые коммерсанты. Парогенератор в палатке – это совсем не баня. Место для помывки и вдыхания влажного пара. За это на производстве добавляют оплату за вредность, о каком здоровье тут можно говорить?

Настоящая баня на колесах, пахнущая натуральным деревом, с каменкой и раздельным помывочным залом, либо душевой кабинкой – вот что можно сделать собственноручно и без особых затрат.

Фотоизображений таких бань в интернете много, в самых необычных вариантах: в старом автобусе Пазике, Газели или грузовике. Примечательно, что все эти конструкции не уступают традиционным, стационарным баням. Поработать головой и руками придется, но все трудозатраты окупятся сторицей.

Наиболее важным этапом возведения бани является создание плана. Вы можете, как воспользоваться специальным программным обеспечением, так и начертить эскиз от руки. На данной стадии важно учесть такие необходимые параметры, как:

  • вес конструкции;
  • нагрузка на колеса;
  • тип печи;
  • уровень мощности печи.

Важно грамотно рассчитать центры тяжести, поскольку баня будет раскачиваться по ходу движения. Необходимо тщательно продумать конструкцию потолка, а также размещение печи, данные элементы не позволят ей завалиться. В роли противовеса выступают решетка с пола и приступок. Оптимальным вариантом планировки является включение следующих зон:

  • предбанник;
  • парилка;
  • душ.

Совершенно обязательны емкости для горячей и холодной воды, биотуалет и сливной поддон, располагаемый под днищем. Мобильную баню в таком случае можно эксплуатировать, независимо от вашего текущего месторасположения.

Баня на колсах своими руками

Продумывая устройство объекта, желательно, если не вовсе отказаться от окон, то свести их размеры к минимальным. Во-первых, это место является достаточно тихим и укромным местом, которое не терпит посторонних глаз, во-вторых, окна являются существенным источником потери тепла.

Первым делом необходимо разработать проект бани и нарисовать ее. Можно это сделать от руки или доверить специальной программе. Это необходимо для того, чтобы рассчитать количество материалов и оценить размеры парилки. С помощью эскиза вы сможете узнать вес конструкции, нагрузку на колеса и подсчитать мощность печи.

Дороги в нашей стране не лучшего качества, поэтому баню будет раскачивать. Чтобы не завалить парную набок при первой же поездке, составляя проект, необходимо рассчитать центр тяжести и распределить нагрузку по всему периметру конструкции. В нашем случае это печь и потолок, в противовес которым выступают приступок и решетка на полу. Если будете следовать нашим рекомендациям, то баня-фургон  получится устойчивой и комфортной.

Выберите основу для строительства, нарисуйте чертеж и рассчитайте нагрузку на колеса, общий вес и мощность печки. Еще одним немаловажным фактором, который стоит учитывать является центр тяжести. Не должно быть так, что весь вес будет сконцентрирован на одной стороне, иначе автомобилю будет легко перевернуться.

Обшивка каркаса бани на колесах своими руками

Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

  • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
  • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
  • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

Внешняя отделка

После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

Автобаня прицеп

Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

В первую очередь необходимо сделать эскиз будущей бани. Что и где будет располагаться, как правильно распределить нагрузку на подвеску автомобиля. Расчет центра тяжести и допустимой весовой нагрузки при движении машины, можно сделать в специальной программе, которая подскажет правильное решение и укажет допустимую массу строительных материалов в каждом месте будущей бани. Нужно учесть мощность печи и монтировать ее с учетом требований пожарной безопасности.

Подобный проект вполне подходящий для строительства бани на колесах

При поездках по дорогам России, корпус бани будет испытывать достаточную нагрузку. А за городом – тем более. Качка не должна приводить к тому, чтобы во время поездки расшатывались крепления и внутренние сооружения съезжали друг на друга. Поэтому так важно рассчитывать расстояния между основными центрами тяжести: печью и полком. Они должны располагаться таким образом, чтобы фургон не завалился набок. Противовесом основным центрам тяжести служат: решетка на полу и приступок.

Внешняя отделка

Вам кажется фантастической возможность отдыхать с друзьями на природе, ходить на рыбалку и париться одновременно? На сегодняшний день – это реальность.

Современная автобаня — просто находка для любителей загородного отдыха, а также часто переезжающих людей.

Она практически не уступает традиционным вариантам по уровню комфорта и практичности, оснащена всем, что может понадобиться – зоной отдыха, парной, душевой. А соорудить ее можно в кратчайшие сроки собственноручно.

Вполне реально сделать установку самостоятельно и использовать ее на даче, в частном доме в собственных интересах или в коммерческих целях. Кроме того, можно подсоединить прицеп к машине и спокойно путешествовать.

Если же вы работаете вдали от населенного пункта, мобильная баня на колесах – это отличная возможность помыться.

В чем плюсы?

В сети представлено множество фото-примеров бани на колесах. Для сооружения чаще всего используются грузовые автомобили, микроавтобусы, автобусы.

Среди их достоинств следует выделить:

  • отсутствие потребности в устройстве фундамента;
  • не нужно получать разрешение на строительные работы;
  • возможность расположения в любом месте, где вам захочется.

Проектирование

Наиболее важным этапом возведения бани является создание плана. Вы можете, как воспользоваться специальным программным обеспечением, так и начертить эскиз от руки. На данной стадии важно учесть такие необходимые параметры, как:

  • вес конструкции;
  • нагрузка на колеса;
  • тип печи;
  • уровень мощности печи.

Совершенно обязательны емкости для горячей и холодной воды, биотуалет и сливной поддон, располагаемый под днищем. Мобильную баню в таком случае можно эксплуатировать, независимо от вашего текущего месторасположения.

Продумывая устройство объекта, желательно, если не вовсе отказаться от окон, то свести их размеры к минимальным. Во-первых, это место является достаточно тихим и укромным местом, которое не терпит посторонних глаз, во-вторых, окна являются существенным источником потери тепла.

Выбираем основание

Баня на колесах может стать как отличным местом для отдыха, так и идеей для открытия собственного дела с хорошим доходом. В отличие от походной имитации с генератором пара, в передвижном варианте сохраняется атмосфера классической деревянной постройки.

В зависимости от основания, вместимость объекта колеблется от 2 до 10 человек. Подбор основы – важный момент строительства. Так, она может быть как прицепной, так и самоходной. Вариантов платформ несколько, среди них:

  • прицеп для легковых авто. При таком подходе важно учитывать, что масса готового «строения «не должна быть больше массы тягача. Исключить раскачивание помогут дополняющие стойки;
  • автобус или микроавтобус. Оптимален для создания масштабного места для отдыха (вместимость до 15 человек);
  • грузовой автомобиль или вездеход. Несмотря на большой расход горючего, это самые удачные транспортные средства для применения в подобных целях – здесь оптимально сочетается высокая проходимость и значительная вместимость.

Нестандартные автомобили зачастую вызывают интересов сотрудников ДПС. Поэтому параметры любого внедорожника, легкового автомобиля или автобуса, выбранного вами в качестве основы для создания бани, должны отвечать определенным стандартам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Следует обращать внимание на максимальную нагрузку по весу. Если сделать баню слишком тяжеловесной, она перейдет в разряд малоподвижных. Если вы планируете строить ее под бизнес – необходимо зарегистрировать ИП.

Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения.

Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров.

В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.

Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион.

Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим.

Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.

И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена.

В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.

Рассмотрим процесс эксплуатации бани на колёсах на примере автомобиля УАЗ Патриот с двигателем 115 л.с. и весом 2125 кг.

Хорошим вариантом будет модель прицепа для транспортировки мотоциклов МЗСА 817702 с массой полной загрузки 750 кг, из которых 210 кг — вес самого прицепа. При этом, указанная в паспорте прицепа грузоподъёмность 510 кг не является фактически максимально допустимой, которую выдержит конструкция, а показывает массу, согласованную с ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=5pqTQkEBr4E

Из приведенных выше расчетов становится понятно, что общая масса конструкции бани не должна превышать 500 кг. Кроме того это будет вполне комфортный вес для транспортировки легковым автомобилем.

Далее рассмотрим пример мобильной бани, спроектированной для данной конкретной модели. Прилагаемые фотографии реально изготовленной бани на колесах относятся к другому проекту для более компактного прицепа, но процесс выполнения работ в обоих случаях будет схожим.

Каркас бани было принято решение изготавливать из бруса толщиной 50х50 мм.

Выездная баня на колесах: виды

Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

Баня на прицепе

Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

  • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
  • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
  • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

Внутренняя отделка

Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

Баня в автобусе

Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

Интерьер

Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

Баня на базе ГАЗ 66

Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

  • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
  • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80оС;
  • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

Монтаж печи в бане на колесах

Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

Баня на колесах - способы реализации и строительство своими руками

Самый удачный вариант печи для бани на колесах — буржуйка с приваренным боком, приспособленным для подогрева воды, и площадкой под каменку. Учитывая технику безопасности и комфорт при использовании, топку печи непременно нужно располагать снаружи. Таким образом, дрова не будут отнимать место внутри помещения, а дым станет беспрепятственно выходить наружу. Обычно разогрев бани производят до отметки в 60 градусов, после чего уже начинают прием процедур.

Немало вопросов возникает по поводу камней для сухого пара. В процессе передвижения бани они могут перекатываться и падать. Но даже эту проблему легко решить. Все плоские камни необходимо просверлить насквозь и нанизать на прочную металлическую проволоку. В таком виде их получится перевозить даже в кабине или вовсе отдельно.

В последнее время обретают популярность керамические изоляторы, используемые вместо обычной начинки каменки. Они легче одеваются на проволоку, при этом дают не меньше пара, чем раскаленные булыжники.

Топка печи должна находиться снаружи. Такое положение удобнее и безопаснее. Внутри помещения не нужно будет складировать дрова, а выброс дыма произойдет наружу. Разогрев бани на колесах рекомендуется доводить до 600С, после чего – начать потихоньку париться. Вообще если вас интересует монтаж котла почитать про него можно здесь.

Печка в бане обычная – буржуйка с приваренным бачком для разогрева горячей воды и площадкой для каменки. Как быть с камнями для получения сухого пара? В дороге они могут перекатываться и свалиться на пол. Выход есть. Любители классики просверливают каждый плоский камушек. В полученные отверстия продевается проволока из нержавейки.

Одним из новаторских решений является отказ от классической начинки каменки. Вместо природных камней берутся керамические изоляторы, предназначенные для высоковольтных линий электропередачи. Они легко одеваются на проволоку, а пара дают не меньше, чес разогретые камни. К тому же, не каждый булыжник является безопасным. Некоторые осадочные породы содержат вредные минералы, испарения которых вредны для здоровья.

Варианты планировки внутри бани на колесах: мест хватает для всех!

Чтобы было удобнее, можно поместить топку снаружи конструкции, при этом нагревать выше 60 градусов не рекомендуется.

Камни можно переносить в другое место во время переезда, чтобы облегчить вес конструкции.

Баня на колесах - способы реализации и строительство своими руками

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной бани с душевой, парилкой, предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Для отопления бани используется обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Строительство бани в пригородной зоне на собственном участке сейчас является неотъемлемой частью загородной жизни. Самой большой сложностью, связанной с баней, является выбор из нескольких представленных сейчас на рынке типов.

Рассмотрим такой тип, как мобильная каркасная баня.

Каркасная баня — это наиболее популярный вариант, сочетающий в себе скорость строительства, доступную стоимость и эксплуатационные характеристики. Ее конструкция достаточно проста: каркас из деревянного бруса собирается на ленточном или свайном фундаменте, после чего каркас зашивается деревом или сэндвич-панелями.

Когда в качестве фундамента используют готовые бетонные блоки, время строительства такой бани сокращается до минимума.

Мобильная баня является полностью готовой конструкцией. Такую баню привозят на дачный участок, устанавливают и подключают, после чего мобильная баня сразу готова к использованию.

Конечно, такой тип бани уступает по эксплуатационным характеристикам капитальному сооружению, но имеет одно неоспоримое преимущество — ее можно быстро перевезти в любое другое место.

С момента заказа до использования баньки проходит всего несколько дней.

Отметим: оба варианта бань хороши тем, что имеют невысокую стоимость и минимальные затраты при установке, отделке и подготовке к эксплуатации. Мобильная каркасная баня объединяет эти преимущества.

Каркасные мобильные бани имеют как неоспоримые преимущества перед капитальными постройками, так и некоторые недостатки.

Преимущества

  1. Облегченный фундамент.Мобильная каркасная баня является легкой конструкцией, поэтому монтаж возможен и на облегченном фундаменте.
  2. Низкая стоимость. Даже за небольшую стоимость владелец мобильной бани может получить качественное строение, стоимость квадратного метра которого не превышает 5000 рублей.
  3. Экологическая безопасность. Каркасные мобильные бани производят из натуральных материалов, которые совершенно безопасны для здоровья человека.
  4. Небольшие сроки строительства. Вместе с утеплением и отделкой возведение каркасной мобильной бани займет меньше двух недель.

    В то время, как на строительство брусовой или кирпичной бани уйдет не меньше 1,5 месяца.

  5. Удерживание тепла. По показателю теплоизоляции каркасная баня ничем не уступает аналогам из бруса или бревна.
  6. Сейсмоустойчивость. Благодаря этому преимуществу возведение мобильной баньки возможно даже в сейсмоопасных районах.

    Эта конструкция способна выдержать колебания до 9 баллов.

  7. Возведение в любое время года. Мобильная каркасная баня может быть построена на участке не только в теплое время года, когда возводят остальные конструкции, но и зимой. Температура воздуха при строительстве каркасной бани может опускаться до -15ºС.
  8. Микроклимат. Качественный материал мобильной каркасной бани обеспечивает «дыхание», а точнее, гигроскопичность стен. При этом важна правильная вентиляция.
  • Усадка бани. Процесс усадки происходит в течение двух лет. При этом конструкция может сесть на 10 см и даже больше.

    Такая большая усадка может привести к деформации отделки. Для того чтобы избежать последствий усадки, при возведении каркасной бани используют материалы камерной сушки.

  • Утеплитель.Дело в том, что недорогой теплоизоляционный материал для мобильной каркасной бани не подходит.

    Пенопласт исключается сразу из-за своего легкого воспламенения. Дешевую минеральную вату также использовать не рекомендуется, так как банька не будет выполнять свои функции качественно. Какой утеплитель лучше использовать см. здесь.

  • Отделочные материалы.

    Несмотря на то, что сама каркасная баня обойдется в несколько раз дешевле чем такое же строение из кирпича или бруса, при отделке и утеплении цена значительно возрастет. Качественные декоративные панели и штукатурка могут влететь владельцу бани «в копеечку».

Баня на колесах своими руками

Техническая часть обустройства бани должна начинаться с демонтажа всех лишних элементов. Также стоит позаботиться о силовом каркасе, потому что конструкция будет регулярно испытывать ощутимую нагрузку. На основе силового каркаса сваривают металлические профили и закрепляют ребра жесткости.

Если мобильная баня обустраивается в автомобильном прицепе, каркас удобнее собирать из готовых элементов, их можно заказать или смастерить собственноручно.

Во время сборки каркаса для перевозной бани необходимо:

  • Собрать пол из досок и опорных лагов;
  • Прикрепить компоненты пола к основе (прицепу);
  • Установить брус под стеновые элементы;
  • Произвести сборку стен;
  • Установить опорные балки крыши и стропильную систему;
  • Завершить монтаж крыши.

Крыша кроется только по окончанию установки печи. То же касается полноценной внутренней и внешней отделки. С помощью проведения термостойкой проводки обустраивают электроосвещение, для которого применяют водоизоляционные и жароустойчивые осветительные приборы.

Выбираем основание

Существуют специальные мобильные бани, которые можно привезти куда угодно. Есть даже такой бизнес, который, правда, обходится клиентам довольно дорого. Впрочем, создать подобную баню на колёсах своими руками не так сложно, как кажется.

Если Вы думаете, что в такой затее нет преимуществ, спешим Вас убедить в обратном. О том, что вызов машины стоит дорого, уже было сказано. Кроме того, есть ещё несколько пунктов:

  • не нужно ходить по инстанциям, чтобы получить разрешение на возведение постройки. Думаете, это так просто? Ведь при строительстве нужно учитывать множество правил, чтобы внезапно возникший пожар не перекинулся на Ваш дом, или разрушившееся строение не причинило вред соседу. Для мобильных бань разрешений не нужно. К тому же, её можно поставить просто в сарае;
  • не нужно возводить фундамент. Это — затратное и довольно хлопотное дело: нужно вязать арматуру, заливать бетон, ждать, пока тот застынет. Основание для передвижной бани нужно просто приобрести «об этом будем говорить дальше»;
  • возвести на основании кузов для бани проще, чем построить деревянный дом. Да и дешевле, кстати, тоже.

Как видите, перевозная парилка имеет свои сильные стороны. А это значит, что затея как минимум не пустая. Ну, а как максимум, если у Вас есть средства и опыт, стоит задуматься над самостоятельным созданием.

Проектные работы

Прежде чем конструировать баню, нужно правильно всё рассчитать. В ином случае деньги могут попросту быть вложенными впустую. Хорошо, если Вы умеете пользоваться специальными компьютерными программами: там и подправить проще и быстрее, и шансов ошибиться намного меньше. Однако опытный специалист может создать правильный чертеж и на бумаге.

Во время проектирования нужно обратить особенное внимание на такие вещи, как:

  • вес будущей бани;
  • материалы для возведения «хорошо бы использовать дерево, но стоит принять противопожарные меры»;
  • нагрузка на колёсную базу;
  • печь «тип, габариты, мощность»;
  • баки с водой, биотуалет, слив «те же характеристики»;
  • планировка «какими будут парилка, предбанник и, соответственно, душевая зона»;
  • освещение «нужно помнить, что баня — влажное место»;
  • вентиляция «очень важный момент, поскольку окон здесь может и не быть»;
  • основание «когда габариты рассчитаны, можно задуматься над тем, что послужит базой».

Таким образом создаются расчёты. Когда они готовы, можно приступать к работам.

Выбор основания

Выбирая базу для бани, нужно исходить из своих предпочтений и возможностей, учитывая при этом все плюсы и минусы каждого варианта. Как правило, создатели выбирают один из трёх вариантов:

  • прицеп для легковушки. Наименее затратный способ, особенно для тех, у кого уже есть машина. Правда, вместительность у такой бани выйдет совсем небольшая. Во время проектирования стоит учесть тот факт, что конструкция должна весить не больше тягача;
  • автобус «или микроавтобус». Здесь уже может вместиться около десятка-полтора любителей попариться. Правда, проходимость по полям у него не очень хорошая, поскольку такой транспорт для поездок по бездорожью не предусмотрен;
  • грузовой автомобиль «можно выбрать ещё вездеход». Самое удачное сочетание проходимости и вместимости. Если у Вас хватает средств на приобретение КамАЗа или КРАЗа, то этот вариант подойдёт как никакой другой. Правда, подобные машины едят много топлива, но это — сравнительно маленький минус.

Документы

Баня у реки

Мы уже говорили о том, что многих разрешений на создание передвижной бани не требуется. Но стоит учесть тот факт, что любые изменения в конструкцию машины вносить нельзя.

Поэтому, прежде чем воплощать проект в реальность, узнайте сначала, что Вы можете удалить/добавить.

Кроме того, наведаться в соответствующие заведения всё-таки придётся, так как многие изменения нужно отразить в том же техпаспорте.

Итак, мы подошли к самому главному вопросу: как создать баню на колёсах своими руками.

Начнём с возведения самого, так сказать, дома. Сначала нужно снять с кузова или прицепа все лишние детали. Далее создаём силовой каркас из рёбер жёсткости. Кстати, его можно и заказать, но, если есть возможность, лучше сделать самому.

Дальнейшая сборка проводится следующим образом:

  • собирается пол и обустраивается на обрешётке;
  • устанавливается обрешётка «каркас» стен, далее проводится их сборка;
  • монтируются опорные балки и стропилы;
  • проводятся крышные работы. В качестве материала для покрытия используется металлопрофиль.

Видов печей, используемых в банях, немало. В такой лучше всего подойдёт специальная буржуйка, имеющая бок для нагрева воды. Печь нужно обязательно разместить вне бани, чтобы не пострадать в случае внештатной ситуации. Камни лучше нанизать на трос, чтобы во время движения они не попадали, испортив при этом какой-нибудь инвентарь.

Теплоизоляция

Тепло — основное условие для бани, даже её смысл. Чтобы оно не уходило, нужно защитить от термических потерь. Делается это так:

  • создаётся обрешётка из брусьев;
  • укладывается минвата и пароизоляция;
  • настилается теплоотражатель «в её качестве может выступить фольга», стыки заклеиваются скотчем;
  • и на всё это дело устанавливается контробрешётка.

Электричество

Выполнять обычную проводку в бане нельзя, поскольку это жаркое и влажное помещение.

Баня на прицепе для легкового автомобиля

Поэтому нужно приобрести термостойкий кабель и специальные светильники, не боящиеся ни жары, ни влаги. В ином случае проводка может заискрить и поджечь конструкцию, а светильник — лопнуть, ранив находящихся внутри посетителей.

Переходим к заключительным этапам. Снаружи предвидится немного работ. Основное — это выполнение облицовки.

В качестве материала хорошо подходит деревянный сайдинг: с ним баня будет выглядеть уютной не только изнутри. Здесь же стоит упомянуть про дверь: она должна открываться наружу, то есть на улицу.

Если хотите, можете добавить красивые ступеньки, рамы, фонари, чтобы придать бане неповторимый вид.

Итак, баня у нас отделана. Теперь нужно разместить в ней всё необходимое. Про ёмкости и биотуалетмы уже говорили. В остальные необходимости входят скамейки, мебель «комод, раскладной стол и т.д.», нужные аксессуары, по желанию — техника вроде магнитолы или даже телевизора «но не стоит забывать о правильной установке и эксплуатации».

Итак, мы рассмотрели особенности сооружения передвижной бани. Если Вы всё сделали правильно, можете приступать к использованию. При этом не стоит забывать о правилах безопасности, чтобы нахождение внутри доставляло удовольствие, а не проблемы. Мы же будем надеяться, что Вы и Ваши друзья и близкие хорошо проведут отдых в парной на природе.

(Пока оценок нет)Загрузка…

Преимущества

Порядок работ на данном этапе следующий:

  1. Когда чертежи бани на колесах, готовы можно приступать к сборке каркаса. Конечно, можно заказать готовый каркасный домик для будущей бани в специализированной компании, которая занимается каркасным строительством. Это сэкономит время, но не деньги.
  2. Каркас делается из бруса сечением не менее 75 х 75 мм. Первым делом устанавливается нижняя обвязка каркаса. Брусья укладываются по периметру шасси в замок и крепятся к балкам при помощи болтов М10. Шаг установки болтов – не более 250 мм.
  3. Затем можно приступать к установке вертикальных стоек каркаса. Их, как минимум, нужно 6 (4 угловых 2 под дверной проем). Окончательное количество данных элементов зависит от размеров бани. Шаг установки опор не более 1 метра. Крепятся они в паз, вырезанный в нижних балках. Затем фиксируются при помощи шипа или саморезов. Для того чтобы придать им дополнительную прочность, в нижней части устанавливаются раскосы.
  4. По верхнему периметру бани устанавливается балка мауэрлата. Она будет опорой для стропил крыши. Крышу делают простую двускатную или односкатную с висящими стропилами. В местах, где будет установлено окно, или отверстие для выноса топки, монтируются дополнительные балки жесткости.
  • Для внешней обшивки корпуса бани необходимо использовать материалы с как можно меньшим весом. Естественно, что они обладают высокой теплопроводностью, соответственно, не могут хранить тепло. Для того чтобы сохранить в бане комфортную температуру, между внешней и внутренней обшивкой устанавливают слой утеплителя. Самым оптимальным вариантом для данной работы станет минеральная вата. Она не поддерживает горение, и не боится влаги.
  • Наиболее оптимальным вариантом для внешней и внутренней обшивки бани является вагонка. Она просто монтируется, является экологически чистым материалом, однако, требует к себе внимания и ухода.
  • Пол настилается половой доской толщиной не более 30 мм. Более толстую доску использовать нет смысла. Нагрузок больших на них не будет, а слишком толстая доска только добавит лишний вес.
  • В месте установки буржуйки угол в обязательном порядке обшивается сталью. В противном случае, любая искра, выпавшая из печи, станет потенциальной угрозой.
  • Для крыши лучным выбором станет металлочерепица или профнастил. Мягкая кровля не подойдет, так как для нее необходима подкладка в виде листов OSB или другого материала, что увеличит вес бани. По той же причине не желательно использовать шифер, к тому же он достаточно хрупкий.

Эксплуатация и уход за передвижной баней на колесах

Главные заботы об автобане сводятся к регулярной сушке и проветриванию помещения. Периодически, раз в месяц, требуется проверять работу дымохода, состояние деталей печи, проверять крепление коробки на лафете.

Перед началом сезона автобаня ревизируется, деревянные детали обшивки обязательно пропитывают антипиреновыми и антисептическими составами.

Шасси. Шасси – это та часть, благодаря которой баня будет передвигаться. В качестве последних может использоваться практически любое транспортное средство от легкового прицепа до полуприцепа-рефрижератора, в котором одномоментно могут париться более 10 человек. Естественно, такой вариант больше подходит для частного бизнеса, так как покупать тягач и полуприцеп для того, чтобы выехать 2 раза в год на природу, немного неразумно.

Для собственных нужд прекрасно подойдет легковой двухосных прицеп или лафет, грузоподъемностью не менее 2 тонн. Пятисоткилограммовые прицепы не подойдут, так как вряд ли выдержат вес конструкции, воды, дров, и парящегося человека. Для организации коммерческой бани отличным вариантом будут конверсионные ЗиЛы, КрАЗы, Уралы с установленным кунгом. В этом случае большая часть работ отпадет сама собой, да и проходимость у данных автомобилей на высоте.

Еще один момент, который требуется помнить: согласование с дорожной инспекцией. Если баня будет строиться в легковом прицепе, то это переоборудование транспортного средства, что требует согласования.

Установка металлической печки

Надстройка. Если для бани на колесах используется автомобиль с кунгом, надстройку сооружать не нужно. Уже имеющийся корпус можно использовать для обустройства бани. Если для этих целей используется легковой прицеп, то придется сооружать надстройку самостоятельно.

Внутреннее оборудование. В него входят: печка-буржуйка, емкость с водой (объем не менее 20 л на человека), лавки, место хранения дров, душевая и умывальник. При выборе предметов внутреннего оборудования следует отдать предпочтение более легким материалам. Естественно, ни о каком санфаянсе речи быть не может. Нержавейка и пластик – наиболее подходящие материалы.

После окончания процедур необходимо оставить печь работать до полного выгорания топлива. Это позволит удалить лишнюю влагу из помещения и предотвратить гниение древесины.

При транспортировке бани необходимо убедиться в исправности прицепного устройства, надежности сцепки, работоспособности указателей поворотов, стоп-сигналов и габаритных огней.

Документация

Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

Обустройство внутренних помещений деревянной бани на колесах

Внутри любая мобильная баня должна быть обшита ничем не хуже стационарной: после качественной изоляции производят финишную отделку и полноценное декорирование. Лучший материал для внутренней отделки — вагонка, желательно из натуральной липы. Но выбор всегда остается за владельцем.

Для такой конструкции также можно применить: вагонку из осины, ольхи и т.д., оструганные доски, блок-хаус, шпунтованные доски (для полов), нескользкую плитку (для душевой), древесину из хвойных пород (для предбанника).

Для организации целостного интерьера русской бани рекомендуется разместить во внутреннем помещении:

  • Широкий откидной или выдвижной полок;
  • Деревянную скамеечку для отдыха и проведения процедур;
  • Бак с горячей и бочку с холодной водой;
  • Душевую и биотуалет;
  • Плазменный телевизор или магнитолу;
  • Небольшой раскладной столик;
  • Маленький встроенный комод с пластиковой посудой, полотенцами и косметическими средствами для бани;
  • Дополнительные аксессуары: деревянные ведерка, веники, песочные часы и т.д.

При внутренней отделке бани на колесах стоит особое внимание уделить крепежам. В ходе передвижения баня будет подвержена тряске — а значит, плохо зафиксированные изделия могут отпасть.

Во время принятия процедур древесина скамеек и сидений может быть испачканной травами, медом, солью и т.д. В таком случае после посещения бани внутренние помещения лучше промыть водой со шланга и оставить дверь открытой для просушки помещения.

Отделка внутри мобильной бани нечем не отличается от таковой в бане стационарной. Устраивается полная теплоизоляция, отделка стен деревом и декорирование по вкусу хозяина. Однако следует учитывать подверженность тряске во время перевозки бани. Поэтому все крепления должны быть сделаны на совесть. Чтобы ничего не расшаталось и не упало вдруг на голову. Также скамейка внутри бани не должна съезжать, особенно в сторону раскаленной печи.

Обшивка стен парилки изнутри делается вначале листом фольги, на которую впоследствии прибивают вагонку. Оптимально, из натуральной липы. При подобной отделке в бане можно совершать все необходимые лечебные и гигиенические процедуры: натираться медом и травами.

После помывки уборку бани делают при помощи шланга с водой. Для того, чтобы баня просушилась изнутри, довольно подержать дверь открытой.

На нашем сайте есть отдельная статья на тему «внутренняя отделка бани своими руками».

Внутренняя отделка должна быть отделана даже лучше стационарной бани, поскольку она меньше и быстрее теряет тепло. Толстый слой утеплителя, дополнительная обивка и красивое декорирование. Не забывайте, что при передвижении фургона его будет трясти, поэтому материалы выбираем в соответствии с этим фактом.

Крепим каждый элемент конструкции надежно. Внутри наша баня должна быть обшита фольгой, а потом можно крепить вагонку или другой подобный материал. Доски лучше выбирать натуральные, а предпочтение отдавать липе. Благодаря такой обшивке в бане можно будет делать всевозможные процедуры, при этом для ее мытья достаточно шланга с водой, а для просыхания – открытой двери с включенной печью.

  1. Для самой парилки обязательным является наличие лавки или лежака. Он должен быть расположен в противоположном от печи углу, чтобы не травмироваться в закрытом пространстве. Лежак делается из натурального дерева (здесь без вариантов). Доски, которые предназначены для лежанки, необходимо тщательно обработать и отшлифовать, чтобы на нем было сидеть комфортно и безопасно. В парилке, в принципе, больше никаких предметов не нужно.
  2. В предбаннике необходимо установить душ. Сделать это очень просто. Нужно в одном из углов смонтировать пластиковый поддон, а сверху — душевую насадку. Подключается она к емкости с водой, которую можно установить под потолком. Наружу нужно вывести заправочную горловину, чтобы можно было через него заливать воду для душа.
  3. В парилке и душе необходимо вывести отводы для слива воды наружу или в бак-накопитель. Последний вариант предпочтительней, так как грязную воду лучше по приезду домой слить в канализацию, не загрязняя окружающую среду.
  4. Все предметы в передвижной бане должны быть надежно закреплены, чтобы в передвижении они не повредились сами и не повредили стены и пол.

Заключение

Бани на колесах выглядят идеальным решением в ситуации, когда жить приходится в движении, регулярно перемещаться и работать в полевых условиях. Мобильная автобаня необходима дачникам, промысловикам, фермерам и строительным бригадам, работающим вдали от цивилизации. В подобной ситуации реальной альтернативы передвижной бане не существует.

Правильный пирог теплоизоляции отнимет у вас 15-20 см с каждой стены. Только так вы сможете прогревать температуру в бане до 80-90 градусов буквально за час. При этом топить печь можно начинать еще на ходу, чтобы она успела прогреть баню к приезду. Сделав такую мобильную сауну своими руками, вы сможете париться прямо на берегу озера, в глухом лесу или даже в центре города.

Видео в этой статье покажет вам, как из обычного ПАЗика сделали сауну на колесах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про бани
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector